палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Серия "The City on the Edge of Forever". Потрясающая серия. Сюжет, конечно, начинается классически по-дурацки. Энтерпрайз попадает в какую-то временную пульсацию. Его, как обычно,живописно трясет. Сулу ранен. Маккой пытается сделать ему инъекцию кардиозина. Энтерпрайз снова трясет. Маккой нечаянно вкалывает в себя весь инъектор лекарства. (Спрашивается, нафиг набирать в шприц дозу, больше той, которую собираешься вводить?). В общем, бедный доктор сходит с ума и телепортируется на планету, откуда, собственно и идет источник временных возмущений. Остальные - все четверо (Кирк, Спок, Скотти и Ухура) - за ним. (Не, есть, есть на Энтерпрайзе эта эмоциональная связь пятерых, не почудилась она мне. Даже Ухура ради Маккоя попку от пульта оторвала
)
Оказывается, на этой планете действует что-то типа оракула, который может показать или отправить любое существо в любое время. Вопрос, нафига он там стоит и кому показывает свои исторические фильмы? Самое приятное, как он дразнит Спока:
- Ваше научное понимание примитивно...
То есть, дразнит-то он всех, но обижается только Спок. А Джим тоже дразнится. Бедный, бедный Спок.
В общем, Маккой в приступе паранойи бросается в портал времени. Что-то в том времени делает, и Энтерпрайз на орбите исчезает. Вариантов два: вернуть Маккоя и Энтерпрайз на место или каждому члену экипажа найти себе время по душе и оставаться там жить. Выбор очевиден. Как же Джиму без любимой игрушки: найти и вернуть на орбиту!
Вопрос только в том, зачем в Америку 30-х годов он берет с собой Спока? А,без него жизнь не мила! А остроту ушек объясним плохо сделанной пластической операцией после того, как Спок в детстве сунул голову в механический уборщик!
Пока все было весело, но не очень интересно. До появления Эдит. Ох, как приятно увидеть хорошо прописанный, умный женский образ. Кирк растаял даже больше обычного. Он говорит Споку:
- Кажется, я люблю Эдит.
А какая она умница:
- Спок, вы рядом с ним, как это было и будет.
- А вы, капитан, (нет, вы не говорили, вы просто мысленно обращаетесь к нему "капитан"), ваше место где-то далеко, а совсем не здесь! Потрясающая женщина! Настоящая ведьма!
Ох, как же Кирка колбасит, когда он узнает, что, если она останется жива, Германия победит во Второй мировой войне и , главное, не будет Энтерпрайза! Даже плачет, по-моему. А Спок ревнует, откровенно ревнует.
А какие глазки у Джима, когда он сам, своими руками не дает Маккою оттащить Эдит с дороги!
Кроме того, в этой серии актерам явно было что играть, и они колбасились на полную катушку.
Прелесть этой серии не только в очень интересном сюжете, но и в мастерски прописанных диалогах:
- А что это вы делаете, мистер Спок?
- Пытаюсь собрать ячейки памяти с помощью каменного ножа и медвежьих шкур! (Честность - лучшая политика)
Или:
- Капитан, для ускорения работы мне нужно немного платины. Небольшой кусочек. Пять фунтов примерно. (Это во время Великой Депрессии при зарплате поденных рабочих!)
- Мистер Спок, вы ведете себя, как человек!
- То, что вы - капитан, не дает вам права оскорблять подчиненных!
Личные ассоциации: заинтересовалась автором сценария. Ну так и есть - Харлан Эллисон на заре своей карьеры. Как я люблю его рассказы:"У меня нет рта, но я должен кричать", "Парень и его пес", "Разбиться стеклянным гоблином". Кстати, мой любимый "Вавилон 5" консультировал и писал многие серии именно он. Один из лучших фантастов мира!
Ну понятно, тут он еще добрый. Но своих героев он всегда ставил перед жесточайшим выбором. Типа "не больно - не интересно".
Еще ассоциативно вспомнился Филип Дик с его романом "Человек в высоком замке". Вспомнился просто потому, что там тоже Германия и Япония победили во Второй мировой войне, и история пошла по другому пути.
Эта серия, кроме того много дала в понимании отношений между персонажами. Не знаю, как до Кирка (ему было очень больно), но до Спока стало что-то доходить. Кроме того, Маккой, Скотти и Ухура перестают быть просто членами экипажа. Они уже все являются друзьями.
А можно все серии такие?
![:rotate:](http://static.diary.ru/picture/1163.gif)
Оказывается, на этой планете действует что-то типа оракула, который может показать или отправить любое существо в любое время. Вопрос, нафига он там стоит и кому показывает свои исторические фильмы? Самое приятное, как он дразнит Спока:
- Ваше научное понимание примитивно...
То есть, дразнит-то он всех, но обижается только Спок. А Джим тоже дразнится. Бедный, бедный Спок.
В общем, Маккой в приступе паранойи бросается в портал времени. Что-то в том времени делает, и Энтерпрайз на орбите исчезает. Вариантов два: вернуть Маккоя и Энтерпрайз на место или каждому члену экипажа найти себе время по душе и оставаться там жить. Выбор очевиден. Как же Джиму без любимой игрушки: найти и вернуть на орбиту!
Вопрос только в том, зачем в Америку 30-х годов он берет с собой Спока? А,без него жизнь не мила! А остроту ушек объясним плохо сделанной пластической операцией после того, как Спок в детстве сунул голову в механический уборщик!
Пока все было весело, но не очень интересно. До появления Эдит. Ох, как приятно увидеть хорошо прописанный, умный женский образ. Кирк растаял даже больше обычного. Он говорит Споку:
- Кажется, я люблю Эдит.
А какая она умница:
- Спок, вы рядом с ним, как это было и будет.
- А вы, капитан, (нет, вы не говорили, вы просто мысленно обращаетесь к нему "капитан"), ваше место где-то далеко, а совсем не здесь! Потрясающая женщина! Настоящая ведьма!
Ох, как же Кирка колбасит, когда он узнает, что, если она останется жива, Германия победит во Второй мировой войне и , главное, не будет Энтерпрайза! Даже плачет, по-моему. А Спок ревнует, откровенно ревнует.
А какие глазки у Джима, когда он сам, своими руками не дает Маккою оттащить Эдит с дороги!
Кроме того, в этой серии актерам явно было что играть, и они колбасились на полную катушку.
Прелесть этой серии не только в очень интересном сюжете, но и в мастерски прописанных диалогах:
- А что это вы делаете, мистер Спок?
- Пытаюсь собрать ячейки памяти с помощью каменного ножа и медвежьих шкур! (Честность - лучшая политика)
Или:
- Капитан, для ускорения работы мне нужно немного платины. Небольшой кусочек. Пять фунтов примерно. (Это во время Великой Депрессии при зарплате поденных рабочих!)
- Мистер Спок, вы ведете себя, как человек!
- То, что вы - капитан, не дает вам права оскорблять подчиненных!
Личные ассоциации: заинтересовалась автором сценария. Ну так и есть - Харлан Эллисон на заре своей карьеры. Как я люблю его рассказы:"У меня нет рта, но я должен кричать", "Парень и его пес", "Разбиться стеклянным гоблином". Кстати, мой любимый "Вавилон 5" консультировал и писал многие серии именно он. Один из лучших фантастов мира!
Ну понятно, тут он еще добрый. Но своих героев он всегда ставил перед жесточайшим выбором. Типа "не больно - не интересно".
Еще ассоциативно вспомнился Филип Дик с его романом "Человек в высоком замке". Вспомнился просто потому, что там тоже Германия и Япония победили во Второй мировой войне, и история пошла по другому пути.
Эта серия, кроме того много дала в понимании отношений между персонажами. Не знаю, как до Кирка (ему было очень больно), но до Спока стало что-то доходить. Кроме того, Маккой, Скотти и Ухура перестают быть просто членами экипажа. Они уже все являются друзьями.
А можно все серии такие?
Спок и Джим в этой серии настолько милые и домашние, что испытываешь огромное искушение так и оставить их жить на Земле. Зачем им, в самом деле, этот космос?
А вот почему нельзя было забрать Эдит с собой на Энтерпрайз, тем самым убрав ее из истоиии 20-го века ,я так и не поняла. Хотя бы попытаться-то они могли, да хоть обдумать это!
Хотя Джима действительно жалко.
Зато как они с Маккоем пообнимались!
А вот помстилось мне: приволакивают они Маккоя обратно, пытаются связаться с Энтерпрайзом, а его нет. Поворотный пункт где-то в другом месте. А Эдит уже погибла.... Посмотрела бы я на Кирка.
А забрать Эдит на Энтерпрайз нельзя было потому, что тогда никакого К/С бы не было. Джим был бы прочно женат. Хотя (сильно задумалась) это, вроде как, не мешает...
Хм. На счет сценариста. В общем сюжет его. Но для серии сценарий серьезно переделали. Оставив только основной сюжет. Что в общих чертах написал Эллисон я как-то переводила на русский и этот обзор опубликовали в одном из номеров ЖРТ, то ли 14 номере, то ли 15.
Вот ссылка на архив ЖРТ. Можно скачать нужный номер.
http://www.startrek.spb.ru/rtm/arhiv.html
Либо прочитать тут сырой перевод:
http://silverwind3000.livejournal.com/?skip=100