Очень тягостное ощущение оставляет роман. Написано хорошо и очень красиво, читается довольно легко (я ела этот кактус залпом), в оригинале, подозреваю, еще лучше. Но как же после прочтения жить не хочется! Человеческая цивилизация тлен, счастье только в единении с природой и всякие прочие руссоистские идеи - это прекрасно. Но ведь опять за чужой счет эти поиски себя! Читаю критику - и нигде ни слова про это. Про мифологию есть, про экзистенциальность романа есть, про поиски себя - ну так это основная идея. А про маму и сестру ГГ, которые так и не смогли выбраться из нищеты, потому что он побежал зализывать детские травмы, про Уну, у которой так и не было семьи и детей и которая с ним всю молодость мыкалась - нет, об этом в критике ни слова! Блин! Давно я не читала мировую классику, где женщина - это объект. Впрочем, не думаю, что тут обязательно гендерное. Просто сильно не люблю, когда свои проблемы решают за счет других. Вернее, не оглядываясь на близких людей. Поэтому и Ирэн у Глосуорси не люблю. И вот тут опять те же грабли! И ведь ни в одной рецензии об этом не говорится, вот что удивительно

Почему-то на контрасте вспомнился "Шантарам" Г.Робертса. Тоже колониальная экзотика, тоже совершенно не европейское общество и взгляд на мир, а после этого жить хочется! После "Золотоискателя" хочется все бросить к чертям и жалеть себя вкупе со всем цивилизованным человечеством. Не хочу!
Пойду читать позитивиста Акунина