Дефектолог - что за зверь такой?
У меня совершенно дикое название профессии - "учитель-дефектолог". Для нормального человеческого уха звучит страшно, правда? А еще ужасней звучит "олигофренопедагог"! У меня что, ребенок - дефективный какой-то или того хуже - олигофрен? И бегут к кому угодно - к психологам, нейропсихологам, логопедам - лишь бы называлось по-другому. Но психолог посмотрит и скажет - он не понимает инструкции, все ваши проблемы от задержек в развитии, это не мое, нейропсихолог будет проводит всякие интересные двигательные упражнения, а задачи лучше пониматься не станут, да и письмо с чтением не ускорятся, логопед исправит звукопроизношение, расширит словарь, даже может научить лучше читать и писать (но редко), но часто успеваемость не повышается после всего этого.
А вся семья ждет первое сентября с ужасом: снова начинается коллективное делание уроков, снова школа мучает, снова эти жуткие оценки и нервотрепка. И идут жалобы: мой ребенок не хочет учиться, учителя плохо объясняют, он не понимает, он не успевает. И куда бежать? Правильно, к вот этому страшному, с жутким корнем "дефект". И нет, это не у всех так в школе. У многих, но не у всех. Но многие школьные проблемы может решить именно дефектолог. Не все, но
почти все.
И очень часто фобии, тревожность, заикание, тики, энурез и энкопрез лечаться сугубо педагогическими методами! И поэтому еще одно название моей любимой профессии - лечебный педагог. Разумеется, все это должно происходить в комплексном лечении. На развитие человека воздействуют два вида факторов: биологические и социальные. С биологическими работают медики, с социальными - психологи и педагоги. Психологи в большей степени работают с эмоциями и поведением, познавательными процессами, общим развитием в ведущей деятельности занимаются дефектологи.
">
Т.е. давать ребенку таблетки по назначению невролога без психолого-педагогической поддержки не имеет смысла, мозг будет готов развиваться, а правильной развивающей социальной среды ему не создадут. Считай, пропили зря. Но и заниматься коррекцией развития без лекарств тоже малоэффективно - новые знания и умения не будут восприниматься и усваиваться. Поэтому нужно одновременно.
Впрочем, в тех случаях, что я описала вначале, необязательно нужно лечение. Возможно, нужен просто грамотный дефектолог, который научит вашего ребенка учиться. Не будет учить просто русскому, математике, литературе или географии, а в индивидуальном темпе сформирует учебные навыки. И волшебным образом человек начинает вдруг всем интересоваться, запоминать и быстро, а главное, сам делать уроки. И вся семья перестает с ужасом ждать 1 сентября!
С новым учебным годом вас! Любите и помогайте своим детям!