Посмотрела. Красиво. Актеры хорошие. Любовь к России проповедуется. Любовь просто тоже проповедуется. Платоническая такая. Христианство потому что. Православие, самодержавие и народность, ага. Очень все лубочно и однозначно.
И очень много пафоса.
Только я героям не сочувствовала. Вообще. Радовалась, глядя на Хабенского, Вержбицкого, Бероева. Приятные все лица. Ковальчук порадовала очень. Играла прекрасно. Наверное поэтому я совершенно не поверила в любовь чуть ли не с первого взгляда между Колчаком и Анной. Уйти от Софьи к Анне? Ну нет у человека вкуса, что теперь делать)) Восхищаться полководческими и политическими талантами Колчака тоже не получилось. Да, доблестный, очень храбрый офицер. Но ситуацию просчитывать... Не Дамблдор, нет)) Герой не моего романа.
Какое-то странное ощущение от фильма. Когда смотрела, раздражения не испытывала. Но и сочувствия героям тоже. И кончилось все страшно, и события, в общем-то, невеселые показывали, а не трогало. Почему? Слишком пафосно и однозначно. Красные - все как один быдло и сволочи. Так в старых, сразу после революции, фильмах, белых показывали. А в фильмах, снятых во время или после войны, - фашистов. Нет, понятно, что Зимний брала пьяная матросня, но ведь, когда Колчак был в Сибири, на него обрушилась и армия, и партизаны, и рабочие всех городов. Вопрос: это как же надо было довести оное быдло (а по сути, собственный народ), чтоб вот так, всем народом воевали? То есть авторы картины показывают безнадежную борьбу "цивилизованных" людей с собственным народом. И народ этот показан какой-то безликой злобной массой. Особенно запомнился момент, когда Колчак проводит общее построение на корабле. В одной шеренге стоят матросы и офицеры. И граница между ними очень четко видна. Красавцы офицеры - и матросы, с печатью деградации на лицах.
Да, все это ужасно. Но, господа, вы управляли этой страной веками. Вы занимались чем угодно, только не развитием собственного простонародья. Этим занялись другие люди, тоже вполне образованные, но с совершенно другими целями. Революцию заказывали? Нет? Не волнует - уплочено!

И гибель Колчака и какая-то одержимая любовь Анны мне почему то (может быть из-за игры актеров - как-то не проняло) показалась не героизмом, а глупостью. А вот самоотверженное материнство Софьи, которая в одиночестве и нищете поднимала сына - настоящим подвигом.

Но тем не менее, я не скажу, что фильм плохой. Потому что заставляет задуматься. Может быть, совсем не в том ключе, в котором планировали авторы, но заставляет. А еще я вспомнила замечательный советский фильм "Бег" (по мотивам М.А.Булгакова). Вот это - настоящий шедевр на ту же тему. Посмотрите, господа, и сравните.

З.Ы. А прорубь в форме креста, в которой утопили тело адмирала, просто откровенно повеселила. Символизм, конечно, понятен, но как представлю себе старания карательного отряда по выпиливанию дырки столь совершенной формы исключительно с целью скинуть туда два трупа...да))