В эти выходные приехала в Москву Велимира Лис, и мы замечательно тусим) Вчера встретились в Му-Му, потом поехали ко мне и смотрели "Мастера и Маргариту" Юрия Кары. Поскольку этот фильм так и не вышел на экраны, то качество записи оставляло желать....Но смотреть, в любом случае было интересно.
Я смотрела фильм второй раз, после первого просмотра появились некоторые соображения, но я не хотела ими делиться, пока не проверю на ком-нибудь еще. Вот проверила) Делюсь)
про "Мастера и Маргариту"Естественно, смотрела после сериала В.Бортко, что не могло не повлиять. Но я очень старалась быть объективной) И в общем, фильм очень хороший. Покоробили только несколько моментов. Первый момент: во время разговора на Патриарших Воланд начертал иконописный лик Христа и предложил Бездомному на него наступить, если тот не верит в бога. Кроме того, что этого момента не было в тексте романа, так еще мне это напомнило анекдот про урок атеизма в школе: а теперь, дети, покажите богу фигу. Как-то вот мне это сильно не понравилось. Второй момент: на балу у Воланда появляются исторические деятели. Причем даже те, которые были живы и не проявили себя в полной мере в момент действия романа - Сталин еще не развернулся в полной мере, Гитлер еще не пришел к власти... Остальных спорных персонажей Булгаков тоже на бал не приглашал - ну не было там Петра Первого и Ришелье, точно помню!
Вот эти моменты показались мне безумно коньюктурными. Может быть, они и эпатажно смотрелись бы в 1994 году, но фильм-то не на один год снимается...
Теперь о персонажах. Каюсь, я автоматически сравнивала с сериалом В.Бортко((
Воланд... ну, все поняли, что это роль для В.Гафта? Так вот - он великолепен! Но Басилашвили у Бортко, на мой взгляд, не хуже. Потому что неожидан. Гафт в роли Воланда представляется очень хорошо, Басилашвили был почти непредставим. И у них получились очень разные Воланды: у Гафта прекрасный и романтичный, у Басилашвили - серьезный и суровый. И оба изумительные!
Свита. Примерно равноценна. Филлипенко хорош и в роли Коровьева у Кары, и в роли Азазелло у Бортко. Но Азазелло в исполнении Стеклова у Кары меня совершенно не вдохновил. А вот Бегемот у Кары поярче будет, хотя мне этот персонаж не очень понравился в обеих экранизациях(
Понтий Пилат, Иешуа и вообще вся эта линия. А не понравилась мне она у Кары. При всем моем уважении к М.Ульянову я не поверила его Понтию Пилату. Я не поверила, что у него болит голова, я не поверила в его восхищение и влюбленность в Иешуа после первого разговора. Бурляев в роли Иешуа меня просто добил. Он отыгрывал не человека - икону. Он разговаривает с Понтием Пилатом, а глаза к небу, как на иконе, он не с ним разговаривал, у них взаимодействия не было. Согласна, что отыграть эту сцену очень трудно. Но в экранизации Бортко она получилась гораздо лучше. Безруков мне в роли Иешуа нравится гораздо лучше. Ведь в этой сцене надо по-моему не Христа-бога играть, а человека, который с одной беседы, жеста, слова, взгляда влюбляет в себя измученного жарой, мигренью и нелюбимой работой жесткого римлянина настолько, что он всеми силами пытается спасти его от казни. Это очень сложная сцена, она потрясающе прописана у Булгакова, но вот сыграть... Короче, Бурляев в роли Иешуа мне очень сильно не понравился.
Бездомный. А вот он в исполнении Ю.Гармаша мне очень понравился у Кары. Гораздо лучше, чем у Бортко. И врачи в клинике замечательные. Вообще, все сцены в клинике у Ю.Кары очень удались.
Про остальных персонажей-москвичей говорить не буду, они примерно равноценны в обеих экранизациях. Великолепный Куравлев в роли Никанор Ивановича... Нет, все хороши. И там, и там)
Мастер. У Кары его играл В.Раков. И великолепно играл! Рядом прыгала Велимира и кричала "О, какой он в этом фильме сексуальный!" Хорош, хорош! В такого Мастера действительно можно влюбиться. НО! Когда он говорит: "Я устал, я больше не буду писать.", то этому не веришь абсолютно. Такой человек оклемается немножко около своей Маргариты и будет писать и работать дальше. Он СИЛЬНЫЙ! Т.е. образ получился потрясающий сам по себе, но несколько .... неканоничный)) У Галибина сыграть именно булгаковского Мастера получилось лучше.
Маргарита ну, что я могу сказать? Я очень уважаю А.Вертинскую. Красивая женщина, талантливая актриса. Но не надо было ей играть Маргариту... Маргарита какая угодно, только не вульгарная. А Вертинская сыграла хабалку(( И это было ужасно. Сцена общения с Азазелло и сцена бала запорота имхо(( Но там и сама постановка сцен полета и бала оставляет желать... Короче, Маргарита у Кары мне понравилась только в сцене в подвале после бала, там хорошая сцена была. А Ковальчук в этой роли мне безумно нравится. Более того, когда я увидела ее еще в "Тайнах следствия" до съемок сериала Бортко, я увидела в ней Маргариту) Бортко тоже увидел. Я рада)
В целом фильм Кары, несмотря на всю мою критику, очень даже хороший. И смотреть его надо. Потому что как правильно сказал сын, услыхав нашу критику: Раскритиковались тут. Смотрите раритетный фильм и радуйтесь, потому что хорошо))
Так вот, он прав. И мы получили море удовольствия.
А сейчас мы с Велимирой пойдем гулять по Москве и праздновать конец лета!
Прекрасный конец лета
В эти выходные приехала в Москву Велимира Лис, и мы замечательно тусим) Вчера встретились в Му-Му, потом поехали ко мне и смотрели "Мастера и Маргариту" Юрия Кары. Поскольку этот фильм так и не вышел на экраны, то качество записи оставляло желать....Но смотреть, в любом случае было интересно.
Я смотрела фильм второй раз, после первого просмотра появились некоторые соображения, но я не хотела ими делиться, пока не проверю на ком-нибудь еще. Вот проверила) Делюсь)
про "Мастера и Маргариту"
А сейчас мы с Велимирой пойдем гулять по Москве и праздновать конец лета!
Я смотрела фильм второй раз, после первого просмотра появились некоторые соображения, но я не хотела ими делиться, пока не проверю на ком-нибудь еще. Вот проверила) Делюсь)
про "Мастера и Маргариту"
А сейчас мы с Велимирой пойдем гулять по Москве и праздновать конец лета!