палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Порой замечаешь, что отношение некоторых людей к своему организму и его состоянию таково, будто речь идёт о бытовой технике. Или одежде. Что-то забарахлило? Не беда, починим! Расползается по швам? Не вопрос — отдадим в ателье, там всё пристрочат, как было. Перелом? Срастётся — крепче будет! И только медики, знающие, что restitutio ad integrum бывает ох, как нечасто, хватаются за голову.

Приходил как-то к жене на приём один пациент. Изначально по совершенно нейтральному поводу: он недавно перенёс инсульт, оформлял себе инвалидность у невропатолога, и ему, среди прочих, нужна была консультация психиатра — всё ли в порядке. Ну, кто ж знал, что оно так выйдет! На вопросы он отвечал довольно бойко, нарушений памяти и интеллекта доктор не нашла и, больше из сочувствия, чем для дела, спросила — идут ли на поправку дела с парализованной после инсульта правой стороной тела.
- Конечно, доктор, всё идёт на поправку. Нога уже стала намного лучше работать.
- Вот и отлично.
- Конечно, отлично. Я её починил.читать дальше

Отсюда

@темы: Веселости

Комментарии
28.10.2010 в 00:43

"Нет, у него не лживый взгляд. Его глаза не лгут..." Р.Бернс
Байки, они и есть байки. Я только один раз в жизни видел человека с небольшими отклонениями в психике. Девчёнка сказала, что все вокруг не комсомольцы, а она за всех отвечает, поэтому надо срочно по рации вызвать самолёт, чтобы всех вывезти из тайги. Она считала, что всеми руководит. Так и говорила: "Я всем здесь руковожу". А так, она ничего плохого не делала. Просто могла пол дня стоять столбом, не реагируя ни на какие уговоры. Ну, её никто и не трогал. Когда её через 8 месяцев вылечили, она попала под электричку. Я не думаю, что это был осознанный акт. За неделю до трагедии я видел, как она шла по коридору института. Все с ней здоровались, а она шла по прямой совершенно не сбиваясь, и как будто никого не видела. Кто видел, рассказывали, что так она и пути переходила, когда её сбило. Рассказывали, что у неё была скрытая форма шизофрении, обострившаяся в экстремальных условиях экспедиции. От неё, будто, и лечили. Но я не знаю физиологических основ этого заболевания. А так, все люди - нормальные. Просто у всех свои тараканы. А у кого их нет? Разве, у психов?
28.10.2010 в 01:30

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Karla K. Господи, какие уж тут "небольшие отклонения", раз до бреда и кататонических моментов дошло...
28.10.2010 в 03:17

"Нет, у него не лживый взгляд. Его глаза не лгут..." Р.Бернс
~Sheogorath~ , мне очень жаль, я не знаю, что такое кататонические моменты. По мне, гораздо большие неприятности, когда в тебя тыкают ножницами, или кухонным ножем, а потом лезут абсолютно голыми бродить по подоконнику с наружной стороны окна четвертого этажа. Но я не считаю таких людей больными, просто излишне эмоциональными. А эмоции можно научиться контролировать, при определённой самодисциплине и желании. А когда человек тихо-мирно требует посадить посреди леса самолет и никого не трогает - это пустяки. Ну, переутомился.
На самом деле, я понимаю, что всё это не вполне нормально, и здесь действительно требуется лечение. Скорее всего, там имели место физиологические отклонения. Но почему я лезу в эти разговоры, которые мне не нравятся? Всегда ли мы можем точно сопоставить особенности наших поступков с физиологическими отклонениями? Все ли ненормальности поведения - болезнь? Да, есть задержки в развитии (ими занимается Вивиана). Наверняка, это физиологически обусловлено. Но когда мне говорят, что человек не может общаться с другими людьми, и ему надо раз в неделю ходить к психоаналитику, это точно болезнь? (Это я не про себя.) Я боюсь общаться с посторонними (не обязательно незнакомыми) людьми (с незнакомыми - особенно), когда мне нужно с ними разговаривать. Меня от этого просто трясёт. Я боюсь (просто физически) разговаривать по телефону, очень редко кому звоню и не всегда отвечаю на звонки, поэтому не могу понять, как так много денег тратят на мобильники. Я люблю сидеть один дома с закрытыми плотными шторами. (Отец говорит, что это - ненормально, и мне надо сходить к врачу.) Даже в самый солнечный день у меня горит настольная лампа. Я не общаюсь на конференциях с коллегами и не хожу на банкеты. Меня это злит до ярости, а мне выговаривают, что я неправильно себя веду. Надо, мол, общаться с людьми. Я боюсь ходить в библиотеку. Там надо подавать листок-заявку библиотекарю. Что обо мне подумают? Поэтому я выуживаю нужную информацию в интернете, прошу достать у знакомых, а в крайнем случае посылаю в библиотеку дипломников и даю им деньги на ксерокопии. Это не потому, что у меня нет времени сходить самому. Я что, больной? Мне психотерапевт нужен? Я свободно выхожу к аудитории и читаю лекции. Когда это общая масса, а не конкретный человек, мне не страшно. А дипрессия - это болезнь? По телевизору говорили, что если затяжная, то - да. Не верю! Последние лет пять в районе Нового года (ненавижу!) мне бывает неважно. Месяца 2-2,5 я еле хожу на работу, остальное время лежу на диване и вою. В это время спасаюсь 1-2 бутылками водки в день. Потом всё проходит, и весь остальной год я чувствую себя великолепно. Не пью, вожу машину, езжу в экспедиции, обрабатываю много материала. Физиологические отклонения или есть, или - нет. Остальное надуманно и проходяще, и лечения не требует.
А вообще, всё это не по теме. Вивиана, удаляй свободно. )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail