палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Вот я думаю, а что меня не сквикает от Федерации в Ребуте? Дело в том, что будущее в Треке было всегда очень актуальным - мечты и чаянья того поколения, во время которого снимался текущий сериал. Забавно, что в ТОСе это будущее очень отличалось от того мира, в котором жило тогдашнее поколение людей. Постепенно, от сериала к сериалу грань стиралась. В Ребуте ее вообще не чувствуется, там действуют современные люди, как они есть. Современные люди с приматом личного над общественным, с перекосом шкалы "хочу-надо" в сторону "хочу". Сердцу не прикажешь, ведь? И поэтому можно бить человека, сдавшегося в плен. Кому-то очень хочется еще немножко власти и чуть-чуть военных действий, а желания сердца надо удовлетворять - и в ход идут массовые убийства и провокации. Сердцу не прикажешь, своих друзей ведь очень любишь, и к черту других людей, законы, придуманные этим быдлом и т.д. и т.п.
Какое будущее, все старо как мир! Человечество, верхушка которого забыла слово "надо", человечество, преклоняющееся перед победителями-любой-ценой. В ТОСе Хан противостоит Федерации в духовном плане. В Ребуте - он духовно вполне в струе тамошней культурной парадигмы. Чем больше могущества, тем больше возможностей следовать желаниям своего сердца.
Мы сейчас воспитываем детей как раз для такого будущего. Учиться можем только когда интересно. Если трудно и скучно, то это учитель виноват - должен был заинтересовать. Школьная форма не нужна - она ведь унифицирует индивидуальность. Какое-такое "надо", главное, делать то, что хочешь! Свобода личности! Социопатом быть модно, этого перестали стесняться. Какое может быть "правильно" в обществе социопатов? Какое "нужды многих превыше нужд одного"? О чем вы?
Будущее Ребута - это заслуженное нами будущее. И не такое уж кошмарное, кстати. Можно было и похуже придумать.
Да, если жить только так, как "надо", то теряется "вкус халвы". Но если жить только так, как "хочу", то теряется внутренний стержень, сам смысл существования, теряется возможность остановить себя самому.
Какое будущее, все старо как мир! Человечество, верхушка которого забыла слово "надо", человечество, преклоняющееся перед победителями-любой-ценой. В ТОСе Хан противостоит Федерации в духовном плане. В Ребуте - он духовно вполне в струе тамошней культурной парадигмы. Чем больше могущества, тем больше возможностей следовать желаниям своего сердца.
Мы сейчас воспитываем детей как раз для такого будущего. Учиться можем только когда интересно. Если трудно и скучно, то это учитель виноват - должен был заинтересовать. Школьная форма не нужна - она ведь унифицирует индивидуальность. Какое-такое "надо", главное, делать то, что хочешь! Свобода личности! Социопатом быть модно, этого перестали стесняться. Какое может быть "правильно" в обществе социопатов? Какое "нужды многих превыше нужд одного"? О чем вы?
Будущее Ребута - это заслуженное нами будущее. И не такое уж кошмарное, кстати. Можно было и похуже придумать.
Да, если жить только так, как "надо", то теряется "вкус халвы". Но если жить только так, как "хочу", то теряется внутренний стержень, сам смысл существования, теряется возможность остановить себя самому.
А новый фильм действительно про нас, про людей, которые живут здесь и сейчас. Даже Абрамс и актеры не раз говорили об этом в своих интервью. Поэтому я решительно не понимаю, почему мне фильм все-таки очень понравился. То ли отсылки к ТОСу перевесили многое, то ли из-за того, что все-таки довольно много фраз, диалогов было как раз очень в духе старого сериала (и то, где Спок говорит о Первой директиве, и то где он убеждает Кирка не уничтожать Хана, и то где Скотти отказывается лететь на военную миссию и вооружать корабль ракетами, и диалог Кирка и Пайка, где Пайк отчитывает Кирка за нарушение важнейших правил ЗФ (ох, кто бы когда шатнеровского Кирка так отчитал за нарушение того же самого, ему-то вечно все с рук сходило
В общем, я сама себе удивляюсь, если честно.
Я на Эквилибриуме отыграла человека, для которого именно общественное благо постепенно подменилось благом отдельной группы, а потом и своим собственным. Ладно, не благо, а, скорее, то самое "хочу". Так вот, жуткий был персонаж. И по этапам можно отследить, в какой момент это происходило.
а сейчас это, блин, сборище тинейджеров-переростков (насколько я понимаю, между событиями 11 и 12 фильмов год-два прошло?) - они же после академии летели на практику, когда влипли у Вулкана. я только так и не поняла почему у вчерашнего кадета, нарушившего правила сдачи теста, сразу не отобрали корабль... а дождались нарушения Первой директивы
ну и фильм как раз показывает, как они это "хочу" перерастают и начинаю делать как "надо". а кто постарше (Скотти и Спок, хотя этот изначально формалист
попутно останавливая потерявшегося между "хочу" и "надо" адмирала (подобная проблема в пятом вроде фильме уже поднималась).
да и девочка пошедшая против заигравшегося отца - тоже представитель того, правильного общества будущего
а что до офицера-террориста. ну... жизнь ребенка - нехилый стимул в сторону "хочу". при этом перед взрывом он отправил доклад, уничтоживший его репутацию (минус пенсия жене и дочери) - "взорвал я по наущению вот этого бяки". насколько я понимаю современные люди, выбравшие "хочу" такого доклада не послали бы никогда. да и взорвал он своеобразное ведомство. может тоже были сомнения в правильности действий отдела?
что касается "избивания пленного" - ээээ...
что то когда я смотрела у меня возник вопрос "кто кого избивает" - Кирку явно от каждого удара плохело... это во-первых.
таки тинейджер-переросток, только что выбравший "надо" (не убить, а арестовать), но еще не до конца избавившийся от "хочу"... а "хочу" - месть за человека, который в какой то мере заменил отца. в общем для этого "переростка в форме" сложное было решение и это они показали. это во-вторых.
плюс у меня ощущение, что если бы он дал в морду нормальному человеку (т.е. нос расквасил или фингал поставил) - то остановился бы после первого удара. а тут как робота бьешь-бьешь, а результата нет... вот его в разнос и...... это в-третьих
а у этих какие то супер-прочные тряпки... за счет дельточек усиление?
вообще все сериалы и фильмы по треку - о приключениях конкретного экипажа. чуть-чуть, краешком освещаются другие экипажи, базы (если это не ДС9 - оное по разряду "конкретного экипажа" идет), семьи... воспоминаниями или контактом с членами экипажа в конкретной серии...
где вы там углядели супер-пупер правильных людей, которых не видать в этом фильме?
да блин. они все настолько не пуганные, что на них то сумасшедший ромулянец нападает, то псих генномодифицированный на таран идет
и даже собравшись в кучу "все находящиеся в системе капитаны" не соображают, что их щас убивать будут - только хулигану Кирку эта идея в голову пришла
доводить их до абсурдаобсудить их на семинарах, напримерПрошу не воспринимать мои посты как наезд на 12-й фильм. Это небольшой обзор эволюции будущего человечества в данной франшизе. Почему-отчего и откуда ноги растут
Lei Feiyang, кстати да. В ТОСе просто "будущее светло и прекрасно", а в ТНГ и ДС-9 пошла конкретика. И оно очень другое, это общество. А в Ребуте - такое наше-наше) Тут, кстати, еще подумалось, а может мы и дожили до этого светлого будущего? Ну не мы, конечно, а этот... золотой миллиард.
так и тут. терроризм и его причины... на фоне наездов несущего демократию запада на средний восток и волна террора оттуда - очень даже похоже на "а давайте используем этих людей... ой, а чего это он нас взорвал?"
но закладывали этот смысл сценаристы или это мы "меж строк читаем" - хз
у остальных то с этим самым балансом как то получше... тот же Скотти готовый уйти с корабля, но не принимать не понятный груз. или Спок, капающий на мозги "нельзя без суда и следствия"
вот хоть убейте мя - какое бы ни было замечательное общество - драки молодых всегда будут... потому как контроль "цивилизованности" у них еще не очень то
проект секретный ото всех - технарь Скотти, знавший на своей заброшенной станции о новом Энтерпрайзе, удивился увидав Дреноуд... т.е. слухов среди инженеров не ходило
опять же дочь адмирала возмущена действиями отца и пытается противостоять
да и экипаж Кирка в недоумении от приказа "выпустить 72 торпеды по преступнику". и кто активно против торпед на борту, кто высказывается про незаконность приказа - но капают на мозги, чтоб Кирк не выполнял его. и даже умудрились достучаться. не смотря на горе и ярость от потери друга (я б сказала почти отца)
Я писала про общество в целом, про поведение второстепенных персонажей, про ощущение. Вот наш это мир и никакой другой, а в ТОСе был совсем не наш. Различие между реальностью и предполагаемым из этой реальности будущим стерлись. Та же одежда, то же поведение, такое же ощущение от городов. А этические вещи? Ну, маньяков типа Маркуса можно и в ТОСе, и в ТНГ представить вполне. А вот отца-офицера ЗФ, который ради спасения дочери пошел на массовое убийство (упаси боже, не буду его осуждать) я в том же ТНГ представить не могу. На подлог - сколько угодно, на подставу - пожалуйста,на любое нарушение закона, не влекущее массовую смерть людей вотпрямщас, но терракт с массовыми убийствами... Т.е. могло быть, кншн, но не встраивается
А вообще, этот пост не из разряда хуже-лучше ТОС или Ребут. И не про кино, про кино наверно еще писать буду. А про изменение у людей представления о будущем в течение 47 лет на примере одной отдельно взятой франшизы
Miaulin, если уж на то пошло - я про ЭТУ вселенную ничего не говорил. Старый ТОС - это идея, далеко опередившая свое время. Новый фильм - это просто фантастический боевик с хорошей визуалкой, ни больше, ни меньше, я таких до конца года еще штук десять увижу. И да - персонажи воспринимаются чисто как современники. За Ухуру вообще аццки обидно.
просто я пытаюсь понять - на основе чего сделан вывод об обществе в целом
второстепенные персонажи особо и не раскрыты.
офицер секции 31, знающий чем занимаются.... ну а может он согласился взорвать ее не ток из-за дочери, но и чтоб остановить эти исследования? типа дополнительный стимул?
например маленький штрих - Кирк в прошлом фильме с орионкой, в этом с двумя хвостатыми девушками... и никакой те фобии к другим расам
да что там - в ТОСе на вулканцев косо смотрели местами (привет серии с ромулянцами), в этом фильме Кирк реально не понимает почему Спок написал рапорт. т.е. настолько воспринимает его "своим", что действия воспринимаются как "предательство"
ну и эта... взорвись/упади сейчас что то - ломанутся к месту трагедии (дай Бог, чтоб помогать... а то ведь фотки делать ><
в общем не знай....
еще раз схожу - посмотрю повнимательней на фоновых персонажей. может пойму о чем ты
Schnizel, мдя... а вот что мне написал приятель, который видел только два фильма Джей-Джея
«Значит мне он не напрасно понравился. На фоне всех этих супергеройских фильмов последнего времени прям глоток нормального научно-фантастического воздуха. Жаль конечно, что я не могу оценить отсылки к сериалу, но даже без этого фильм смотрел с большим удовольствием»
например маленький штрих - Кирк в прошлом фильме с орионкой, в этом с двумя хвостатыми девушками... и никакой те фобии к другим расам - да, и это тоже то, что изменилось в людском сознании за последние 47 лет. Радует безумно)
в ТОСе слабый намек на симпатию Ухуры к Споку... а тут подошла, настучала по балде за назначение на другой корабль и полетела де хотела
сцены поцелуев конечно весьма сомнительны, но....
зато какие в этом фильме милые диалоги
"иногда мне кажется, что твой бойфренд бесит только меня" - "не только"....
"ваши отношения не будут проблемой?" - "не будут" - "сомнительно"
и все это сопровождается тааааакими взглядами... прррррелесть
это в ТОСе девушки были декоративным элементом. а дальше уже вполне участвовали в происходящем
PS вспоминается "В поисках Галактики": "прекрати повторять за компьютером" - "на этом корабле у меня одна работа и я буду ее выполнять, какая бы тупая она не была"
Долго думала над этим постом, зато когда решилась ответить - с удовольствием обнаружила, что все уже сказано и писать простыни рассуждений не придется
Короче, я практически на 100% согласна с Miaulin. Все, что демонстрировало склонность к "хочу" было и в ТОСе (или другом Треке), а вот к "надо" они так мощно пришли в конце фильма, что меня до сих пор не отпускает...
ПС. То, о чем почти не говорят в обсуждениях... Это ведь фильм, полнометражка, сравнивать его с сериалом как-то вообще не честно...
Сегодня посмотрела в оригинале с субтитрами. Третий раз и нравится еще больше. Все время нахожу какие-то детали, которые усиливают целостное впечатление. Хороший фильм, только надо несколько раз смотреть.