палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Вот я думаю, а что меня не сквикает от Федерации в Ребуте? Дело в том, что будущее в Треке было всегда очень актуальным - мечты и чаянья того поколения, во время которого снимался текущий сериал. Забавно, что в ТОСе это будущее очень отличалось от того мира, в котором жило тогдашнее поколение людей. Постепенно, от сериала к сериалу грань стиралась. В Ребуте ее вообще не чувствуется, там действуют современные люди, как они есть. Современные люди с приматом личного над общественным, с перекосом шкалы "хочу-надо" в сторону "хочу". Сердцу не прикажешь, ведь? И поэтому можно бить человека, сдавшегося в плен. Кому-то очень хочется еще немножко власти и чуть-чуть военных действий, а желания сердца надо удовлетворять - и в ход идут массовые убийства и провокации. Сердцу не прикажешь, своих друзей ведь очень любишь, и к черту других людей, законы, придуманные этим быдлом и т.д. и т.п.
Какое будущее, все старо как мир! Человечество, верхушка которого забыла слово "надо", человечество, преклоняющееся перед победителями-любой-ценой. В ТОСе Хан противостоит Федерации в духовном плане. В Ребуте - он духовно вполне в струе тамошней культурной парадигмы. Чем больше могущества, тем больше возможностей следовать желаниям своего сердца.

Мы сейчас воспитываем детей как раз для такого будущего. Учиться можем только когда интересно. Если трудно и скучно, то это учитель виноват - должен был заинтересовать. Школьная форма не нужна - она ведь унифицирует индивидуальность. Какое-такое "надо", главное, делать то, что хочешь! Свобода личности! Социопатом быть модно, этого перестали стесняться. Какое может быть "правильно" в обществе социопатов? Какое "нужды многих превыше нужд одного"? О чем вы?
Будущее Ребута - это заслуженное нами будущее. И не такое уж кошмарное, кстати. Можно было и похуже придумать.

Да, если жить только так, как "надо", то теряется "вкус халвы". Но если жить только так, как "хочу", то теряется внутренний стержень, сам смысл существования, теряется возможность остановить себя самому.

@темы: Стар трек фильмы

Комментарии
21.05.2013 в 16:27

Я вот думаю последние дни о том, что в Треке мне всегда нравилось именно то, что люди будущего, люди федерации совсем не такие как мы. Этим Трек для меня всегда отличался от, скажем, Вавилона и кучи других фантастических сериалов, отличался в лучшую сторону.
А новый фильм действительно про нас, про людей, которые живут здесь и сейчас. Даже Абрамс и актеры не раз говорили об этом в своих интервью. Поэтому я решительно не понимаю, почему мне фильм все-таки очень понравился. То ли отсылки к ТОСу перевесили многое, то ли из-за того, что все-таки довольно много фраз, диалогов было как раз очень в духе старого сериала (и то, где Спок говорит о Первой директиве, и то где он убеждает Кирка не уничтожать Хана, и то где Скотти отказывается лететь на военную миссию и вооружать корабль ракетами, и диалог Кирка и Пайка, где Пайк отчитывает Кирка за нарушение важнейших правил ЗФ (ох, кто бы когда шатнеровского Кирка так отчитал за нарушение того же самого, ему-то вечно все с рук сходило ;)).
В общем, я сама себе удивляюсь, если честно.
21.05.2013 в 16:38

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
теряется возможность остановить себя самому. Кто не останавливается сам - того останавливает сама жизнь...
21.05.2013 в 16:39

Соберись и перестань кровоточить
Виви О., если честно - пробрало и не в хорошем смысле.
Я на Эквилибриуме отыграла человека, для которого именно общественное благо постепенно подменилось благом отдельной группы, а потом и своим собственным. Ладно, не благо, а, скорее, то самое "хочу". Так вот, жуткий был персонаж. И по этапам можно отследить, в какой момент это происходило.
21.05.2013 в 17:35

господи, и ты туда же... я решительно не понимаю, чего люди нашли в этом фильме такого, чего не видели бы раньше в "старом" треке. Только если шестеренку на флаге федерации :)
21.05.2013 в 17:41

ну ТОС (и тем более мовишки) были об этих же людях в гораздо более зрелом возрасте...
а сейчас это, блин, сборище тинейджеров-переростков (насколько я понимаю, между событиями 11 и 12 фильмов год-два прошло?) - они же после академии летели на практику, когда влипли у Вулкана. я только так и не поняла почему у вчерашнего кадета, нарушившего правила сдачи теста, сразу не отобрали корабль... а дождались нарушения Первой директивы

ну и фильм как раз показывает, как они это "хочу" перерастают и начинаю делать как "надо". а кто постарше (Скотти и Спок, хотя этот изначально формалист :gigi: ) сразу говорят "так нельзя".
попутно останавливая потерявшегося между "хочу" и "надо" адмирала (подобная проблема в пятом вроде фильме уже поднималась).
да и девочка пошедшая против заигравшегося отца - тоже представитель того, правильного общества будущего
а что до офицера-террориста. ну... жизнь ребенка - нехилый стимул в сторону "хочу". при этом перед взрывом он отправил доклад, уничтоживший его репутацию (минус пенсия жене и дочери) - "взорвал я по наущению вот этого бяки". насколько я понимаю современные люди, выбравшие "хочу" такого доклада не послали бы никогда. да и взорвал он своеобразное ведомство. может тоже были сомнения в правильности действий отдела?

что касается "избивания пленного" - ээээ...
что то когда я смотрела у меня возник вопрос "кто кого избивает" - Кирку явно от каждого удара плохело... это во-первых.
таки тинейджер-переросток, только что выбравший "надо" (не убить, а арестовать), но еще не до конца избавившийся от "хочу"... а "хочу" - месть за человека, который в какой то мере заменил отца. в общем для этого "переростка в форме" сложное было решение и это они показали. это во-вторых.
плюс у меня ощущение, что если бы он дал в морду нормальному человеку (т.е. нос расквасил или фингал поставил) - то остановился бы после первого удара. а тут как робота бьешь-бьешь, а результата нет... вот его в разнос и...... это в-третьих
21.05.2013 в 17:56

кстати, мне всегда казалось, что Кирк и в ТОСе не прочь подраться был... по поводу и без. только там он еще и форму постоянно портил :gigi:
а у этих какие то супер-прочные тряпки... за счет дельточек усиление? :hah:
21.05.2013 в 18:05

Miaulin, а еще Кирк в ТОСе постоянно нарушал правила, и Первую директиву в том числе. )) А драки, да, думаю они многим не понравились, потому что просто реалистично сняты, раньше Кирк дрался очень смешно и глупо, поэтому процесс не вызывал столько бурных эмоций. ))
21.05.2013 в 18:18

Lei Feiyang, т.е. с "хочу" у Кирка все хорошо и в ТОСе было... таки какие притензии к Джей-Джею и Пайну? :hmm:
вообще все сериалы и фильмы по треку - о приключениях конкретного экипажа. чуть-чуть, краешком освещаются другие экипажи, базы (если это не ДС9 - оное по разряду "конкретного экипажа" идет), семьи... воспоминаниями или контактом с членами экипажа в конкретной серии...
где вы там углядели супер-пупер правильных людей, которых не видать в этом фильме?
да блин. они все настолько не пуганные, что на них то сумасшедший ромулянец нападает, то псих генномодифицированный на таран идет :kto:
и даже собравшись в кучу "все находящиеся в системе капитаны" не соображают, что их щас убивать будут - только хулигану Кирку эта идея в голову пришла
21.05.2013 в 19:54

Miaulin, у меня? у меня никаких претензий. )) Кстати в ТОСе федерация не сильно ощущается, там кино про трех человек, но вот в ТНГ очень даже. Не знаю, как объяснить, но ощущение чего-то глобального, правильного и непохожего на нас присутствует. Новый фильм действительно по ощущениям намного больше про наше общество, чем про какое-то иное, но мне это впечатление от фильма не портит. Вот я и пытаюсь понять, то ли потому что все-таки это не так заметно, то ли плюсы сильно перевешивают минусы. ))
21.05.2013 в 20:52

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Дорогие мои! Мне тоже фильм понравился! Еще не раз пойду! И понравился он еще и тем, что позволяет обсуждать важные темы, опираясь на знакомые и любимые образы. Я вообще люблю Трек прежде всего за идеи, которые там часто сливают и недодумывают, но нам-то никто не мешает доводить их до абсурда обсудить их на семинарах, например :)

Прошу не воспринимать мои посты как наезд на 12-й фильм. Это небольшой обзор эволюции будущего человечества в данной франшизе. Почему-отчего и откуда ноги растут :lol:
Lei Feiyang, кстати да. В ТОСе просто "будущее светло и прекрасно", а в ТНГ и ДС-9 пошла конкретика. И оно очень другое, это общество. А в Ребуте - такое наше-наше) Тут, кстати, еще подумалось, а может мы и дожили до этого светлого будущего? Ну не мы, конечно, а этот... золотой миллиард.
21.05.2013 в 20:59

а для меня главная фишка трека - взять проблему из настоящего, загнать ее в фантастический антураж и попытаться показать причины и следствия. это было и в ТОСе, и в ТНГ... и в остальных сериалах (хотя с остальными я хуже знакома)

так и тут. терроризм и его причины... на фоне наездов несущего демократию запада на средний восток и волна террора оттуда - очень даже похоже на "а давайте используем этих людей... ой, а чего это он нас взорвал?"
21.05.2013 в 21:06

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Miaulin, и это тоже, да! Видишь, какой хороший фильм, так бы и не подумали об этом говорить)
21.05.2013 в 21:08

Виви О., ээээ... в России об этом давно говорят. но фильм то американский.
но закладывали этот смысл сценаристы или это мы "меж строк читаем" - хз
21.05.2013 в 21:09

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Miaulin, у нас канон дырчатый - все между строк)
22.05.2013 в 12:05

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Мне старый ТОС всегда казался идеальной вселенной, где есть идеальный баланс между "хочу" и "надо". Потому что любые перекосы в одну, или другую сторону, чреваты. А баланс между этими понятиями есть признак того, что человечество наконец эволюционировало до уровня "человек разумный"
22.05.2013 в 14:24

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Schnizel, ну вот тут, скорее, будущее...ммм... эволюционировало. Сейчас думаю, как это показано в ТОСе и ребуте чисто эстетически. Потому что дело не только в поступках. Властолюбивых маразматиков-адмиралов и в ТОСе с ТНГ хватало, тут именно эстетика будущего приближена к настоящему времени.
22.05.2013 в 14:34

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
Виви О., есть времена, когда властолюбивые маразматики-адмиралы это мощное, уголовно наказуемое исключение, а есть времена, когда они же - правило. В этом отличие "человек разумный" от "человек какой-то там" на стадии эволюции.
22.05.2013 в 14:34

а мне все равно кажется, что в фильме как раз показана "эволюция" отдельно взятого капитана в сторону "идеального баланса между "хочу" и "надо""
у остальных то с этим самым балансом как то получше... тот же Скотти готовый уйти с корабля, но не принимать не понятный груз. или Спок, капающий на мозги "нельзя без суда и следствия"

вот хоть убейте мя - какое бы ни было замечательное общество - драки молодых всегда будут... потому как контроль "цивилизованности" у них еще не очень то :gigi: а уж Кирк известный хулиган - и по ТОСу... а уж в этой вселенной - безотцовщина... и ваще тачку лет в 13 у дяди угнал и в каньон сбросил :gigi:
22.05.2013 в 14:42

Schnizel, а где то сказано, что в этой вселенной такой адмирал - норма?
проект секретный ото всех - технарь Скотти, знавший на своей заброшенной станции о новом Энтерпрайзе, удивился увидав Дреноуд... т.е. слухов среди инженеров не ходило
опять же дочь адмирала возмущена действиями отца и пытается противостоять
да и экипаж Кирка в недоумении от приказа "выпустить 72 торпеды по преступнику". и кто активно против торпед на борту, кто высказывается про незаконность приказа - но капают на мозги, чтоб Кирк не выполнял его. и даже умудрились достучаться. не смотря на горе и ярость от потери друга (я б сказала почти отца)
22.05.2013 в 16:32

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Schnizel, действия адмирала вопиющи и для тамошней Федерации. Miaulin, с Кирком отдельная песня, про это еще буду пересматривать и думать.

Я писала про общество в целом, про поведение второстепенных персонажей, про ощущение. Вот наш это мир и никакой другой, а в ТОСе был совсем не наш. Различие между реальностью и предполагаемым из этой реальности будущим стерлись. Та же одежда, то же поведение, такое же ощущение от городов. А этические вещи? Ну, маньяков типа Маркуса можно и в ТОСе, и в ТНГ представить вполне. А вот отца-офицера ЗФ, который ради спасения дочери пошел на массовое убийство (упаси боже, не буду его осуждать) я в том же ТНГ представить не могу. На подлог - сколько угодно, на подставу - пожалуйста,на любое нарушение закона, не влекущее массовую смерть людей вотпрямщас, но терракт с массовыми убийствами... Т.е. могло быть, кншн, но не встраивается :nope:.

А вообще, этот пост не из разряда хуже-лучше ТОС или Ребут. И не про кино, про кино наверно еще писать буду. А про изменение у людей представления о будущем в течение 47 лет на примере одной отдельно взятой франшизы :).
22.05.2013 в 16:54

Если не можешь победить честно, тогда просто победи
а где то сказано, что в этой вселенной такой адмирал - норма?

Miaulin, если уж на то пошло - я про ЭТУ вселенную ничего не говорил. Старый ТОС - это идея, далеко опередившая свое время. Новый фильм - это просто фантастический боевик с хорошей визуалкой, ни больше, ни меньше, я таких до конца года еще штук десять увижу. И да - персонажи воспринимаются чисто как современники. За Ухуру вообще аццки обидно. :facepalm3:
22.05.2013 в 17:24

Виви О., да я поняла, что ты фильм в целом одобрила
просто я пытаюсь понять - на основе чего сделан вывод об обществе в целом

второстепенные персонажи особо и не раскрыты.
офицер секции 31, знающий чем занимаются.... ну а может он согласился взорвать ее не ток из-за дочери, но и чтоб остановить эти исследования? типа дополнительный стимул?

например маленький штрих - Кирк в прошлом фильме с орионкой, в этом с двумя хвостатыми девушками... и никакой те фобии к другим расам
да что там - в ТОСе на вулканцев косо смотрели местами (привет серии с ромулянцами), в этом фильме Кирк реально не понимает почему Спок написал рапорт. т.е. настолько воспринимает его "своим", что действия воспринимаются как "предательство"

ну и эта... взорвись/упади сейчас что то - ломанутся к месту трагедии (дай Бог, чтоб помогать... а то ведь фотки делать ><;), а тут народ в шоке, не знает что делать. т.е. для них это нехилый форсмажор
в общем не знай....
еще раз схожу - посмотрю повнимательней на фоновых персонажей. может пойму о чем ты

Schnizel, мдя... а вот что мне написал приятель, который видел только два фильма Джей-Джея
«Значит мне он не напрасно понравился. На фоне всех этих супергеройских фильмов последнего времени прям глоток нормального научно-фантастического воздуха. Жаль конечно, что я не могу оценить отсылки к сериалу, но даже без этого фильм смотрел с большим удовольствием»
22.05.2013 в 17:32

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Miaulin, а вот мнение твоего приятеля радует! Очень! Потому что мне честно казалось, что со стороны это все смотрится "боевичок, а приятно".

например маленький штрих - Кирк в прошлом фильме с орионкой, в этом с двумя хвостатыми девушками... и никакой те фобии к другим расам - да, и это тоже то, что изменилось в людском сознании за последние 47 лет. Радует безумно)
22.05.2013 в 17:44

Виви О., отношение к женщине изменилось...
в ТОСе слабый намек на симпатию Ухуры к Споку... а тут подошла, настучала по балде за назначение на другой корабль и полетела де хотела :gigi:
сцены поцелуев конечно весьма сомнительны, но....
зато какие в этом фильме милые диалоги
"иногда мне кажется, что твой бойфренд бесит только меня" - "не только"....
"ваши отношения не будут проблемой?" - "не будут" - "сомнительно"
и все это сопровождается тааааакими взглядами... прррррелесть :gigi:
22.05.2013 в 17:58

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Miaulin, вот одна из вещей, почему в этой Федерации просто как дома)))))
22.05.2013 в 18:04

Виви О., ну это началось еще в ТНГ...
это в ТОСе девушки были декоративным элементом. а дальше уже вполне участвовали в происходящем

PS вспоминается "В поисках Галактики": "прекрати повторять за компьютером" - "на этом корабле у меня одна работа и я буду ее выполнять, какая бы тупая она не была" :gigi:
22.05.2013 в 22:37

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Miaulin, ах "В поисках Галактики"! Какой чудесный треккерский фильм! :) Вот еще подумала: в Федерации старого Трека очень хотелось бы жить, это была такая прекрасная мечта. А в Федерации Ребута жить не хочется, в смысле, мы уже так примерно живем, там нет мечты. Ну как-то так) Хотя, если честно, то мне такая жизнь (ну если не считать всякой напасти типа Нерона и Хана) вполне по душе. Но это обычная хорошая жизнь, не мечта.
27.05.2013 в 21:05

"Things can be replaced. Lives can not" (C)
Я не слоупок, честно...
Долго думала над этим постом, зато когда решилась ответить - с удовольствием обнаружила, что все уже сказано и писать простыни рассуждений не придется :))
Короче, я практически на 100% согласна с Miaulin. Все, что демонстрировало склонность к "хочу" было и в ТОСе (или другом Треке), а вот к "надо" они так мощно пришли в конце фильма, что меня до сих пор не отпускает...

ПС. То, о чем почти не говорят в обсуждениях... Это ведь фильм, полнометражка, сравнивать его с сериалом как-то вообще не честно...
28.05.2013 в 01:34

Илнэрэ, я общества сравниваю, а не фильмы. Вот два последних раза внимательно смотрела на одежду, манеру поведения, инфраструктуру - ну наши города! И обычные современные люди, даже если в инопланетном гриме. Папарацци увидела желтые трамвайчики в Сан-Франциско и воскликнула: ой, еще ходят эти трамвайчики! И поэтому вот это "хочу" и воспринимается так естественно. Очень современная в ребуте Федерация. А с Мяу я тоже согласна. Кирк растет и это свое "хочу" старается перерасти. Потому что Кобаяши Мару все равно проходишь, даже если в компьютерном варианте его удалось взломать. Но вот не верю все-таки, что не будет у Кирка рецидивов. Уж очень сильная у него "хотелка" и вера в свою удачу. Но повзрослел, да.

Сегодня посмотрела в оригинале с субтитрами. Третий раз и нравится еще больше. Все время нахожу какие-то детали, которые усиливают целостное впечатление. Хороший фильм, только надо несколько раз смотреть.
28.05.2013 в 01:34

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Это была я. Меня родной дневник не признал. Гыыы)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail