палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Вышла на эту книжку случайно, посмотрев трейлер экранизации перед каким-то другим фильмом. Трейлер отвратил от кино, но книжку решила прочитать.
Ну что сказать? Автор семейный психолог. В специальной психологии шарит очень средненько, нарушения путает и не очень себе представляет вторичные и третичные проявления. Пишет легко, лавры Мариам Петросян покоя не дают, что очень видно в книге.
Но читается все легко, как тот же Железников или Алексин. Попытки нажать на всякие "трогательные" кнопки забавляют) Но это уже рабочее - меня сложно заставить плакать от собственной ежедневной рутины
Насколько я поняла, Мурашова вполне в тренде - т.е. любит всякую инклюзию как обеспечение равных прав инвалидов и всякое такое. Так вот, ее книжка еще раз убедила меня во вреде инклюзии в России на данный момент времени. Там в классе собраны дети, которые должны учиться как минимум по трем разным программам в трех разных школах. А в том классе коррекции, что у Мурашовой, они не учатся вообще. Не, ну интеллектуально сохранные три штуки вполне себе учатся, а вот остальные... Случай нелеченого мутизма вообще убил
Причем во всей этой истории детей из класса коррекции хочется оградить именно от учеников гимназических классов. И собственно, развернутая сеть дифференцированного специального образования защищала не здоровых детей от больных, а прежде всего больных от здоровых. И грамотно готовила их к жизни в обществе: с профессией, друзьями, хорошими учителями, к которым можно было обратиться и во взрослом возрасте. Фактически после коррекционных школ разного вида дети выходят в мир, окруженные своей дружественной средой и с кучей полезных навыков в области социальной компетентности. А за тех детей, что описывает Мурашова, просто страшно. Без относительно даже к тому, что происходит в книге, а просто они совершенно не защищены ни семьей, ни школой.
Так что, очень меня беспокоит эта жесткая линия на инклюзию
Ну что сказать? Автор семейный психолог. В специальной психологии шарит очень средненько, нарушения путает и не очень себе представляет вторичные и третичные проявления. Пишет легко, лавры Мариам Петросян покоя не дают, что очень видно в книге.
Но читается все легко, как тот же Железников или Алексин. Попытки нажать на всякие "трогательные" кнопки забавляют) Но это уже рабочее - меня сложно заставить плакать от собственной ежедневной рутины


Так что, очень меня беспокоит эта жесткая линия на инклюзию

Ну и про "как в Европе" - я глядел, как оно в той же Скандинавии устроено, ога... Повторить подобное в РФ - не в этой жизни. И даже не в деньгах дело - сначала надо поменять менталитет _большей_ части россиян... чем-нибудь тяжёлым по черепу, методично и в течение длительного времени...
сначала надо поменять менталитет _большей_ части россиян... чем-нибудь тяжёлым по черепу, методично и в течение длительного времени... - а тяжелым по черепу ты только вызовешь ответную агрессию и все.
Да что там, даже сама Мурашова не знает, как будут выглядеть ее герои при тех нарушениях, которые она им прописала. Там же личности будут совсем другие. А она их описывала как норму. Да, когда я пишу "другие", это не значит, что плохие, просто другие.
про то как должна быть организована инклюзия - имею представление по подробным отчетам подруг и из курса обучения. увы, базы ноль.
зимой на психиатрическом конгрессе слышала предивное: "поведенческой терапии в России нет, но родители где-то достают". обнять и плакать.
Ёжка