палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
что мы потеряли. Серию "Доктора" 9.3. смотрели? Про экспедицию, которую возглавляет неслышащая женщина. В серии у нее был сурдопереводчик. Так вот, после обучения в коррекционной школе 1-2 вида никакой сурдопереводчик ей бы не понадобился - читала бы по губам и говорила сама. Кстати, в фильме она вполне по губам читала, только не говорила. Для этого и нужен был переводчик. А наши глухие говорили внятно и четко. Теперь уже нет(((

Вообще, сейчас мне кажется, что жизнь я потратила не на то, чтобы открывать новое, а на то, чтобы сохранять остатки старого, чтобы не совсем все разрушилось. Обидно ужасно((( Занимаешься с ребенком, который уже все возможные центры реабилитации прошел, а тебя мама спрашивает: и где нам найти таких специалистов как вы? Умерли, на пенсии, уехали, ушли из профессии, не выдержав бедности.... Появилось множество специальных психологов, нейропсихологов, логопедов дофига и больше. А учителей, которые могут научить русскому, математике, природоведению, истории, труду детей с нарушениями в развитии и понимают, как сделать индивидуальную программу каждому с учетом и предмета, и особенностей ребенка - вот таких нет. И это грустно приходится признать(((

@темы: Дефектоложество, Кнопка "Пожаловаться"

Комментарии
09.10.2015 в 23:34

... размахивает волшебной палочкой, целуется и смотрит в хрустальный шарик. по классическим канонам.
угу

в одном из центров взяли за основу программу коррекционного сада.
и я теперь тачаю на ее базе индивидуальные планы для каждого из детей.
в коррекционный их не берут, слишком тяжелые. только два из семи говорящие.
10.10.2015 в 00:18

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
ddodo, по первому году Стребелевой возьми. Предметную деятельность. У нас таких полно. Даже больших. Формируй захват, перекладывание из руки в руку, прослеживание глазами. А вообще, подробнее надо, конечно, про каждого.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail