палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Серия «A Private Little War». Внимание, товарищи, автор сценария САМ Дж. Родендери. Несмотря на этот факт, а так же на политическую актуальность серии в то непростое время, сама серия мне не очень понравилась.
Энтерпрайз высаживает десант из трех любимых человек (один из которых наполовину человек) на заповедную мирную планетку. Планетка – рай земной, если не думать о белой обезьяне. Если думать (или просто зазеваться), то обезьяна прибегает и кусается ядовитыми зубами. Население этого рая – охотники и мирные крестьяне. По крайней мере, так думал Джеймс Т. Кирк, который там был тринадцать лет назад и даже подружился с одним из охотников.
Но за тринадцать лет много воды утекло, и крестьяне успели вооружиться гладкоствольными ружьями и начать под корень изводить охотников. Во всем этом обнаруживается четкий «клингонский след».
Далее - перестрелка, Спока ранят. Красивая, много раз использованная в клипах сцена с окровавленным зеленым Споком на операционном столе.
Кирк, естественно, с ума сходит. Маккой тоже. Чтобы как-то отвлечься, они возвращаются на планету, дабы разобраться, откуда там ружья.
Там зазевавшегося Джима кусает-таки белая обезьяна. Он отравлен. Энтерпрайз, прячась от клингонского корабля, уходит с орбиты. Помочь может только местный друг Кирка. Друг помогает. Далее красивые кадры Джима под меховым одеялом, шаманского метода лечения с помощью местного эквивалента корня мандрагоры и магии крови. Маккой, который прямо по ходу дела в этом способе лечения разобраться (сразу скажу, у него не получилось).
Параллельно на корабле пробуют лечить Спока. Выясняется, что лечить его бестолку, должен выползти сам. Метод самолечения вулканцев примерно можно охарактеризовать так: с помощью самовнушения и какой-то матери. В процессе самовнушения подкрадывается Кристина и нежно держит Спока за руку. М’бенга гнусно язвит по этому поводу.
Когда Спок выздаравливает и выходит на связь происходит классическая перепалка.
Маккой:
- Спок вы живы?
- Нелогичный вопрос, вы же слышите мой голос?
- И зачем же я волновался. Разве компьютер можно убить? (О наивные семидесятые, можно, Боунс, еще как можно!)
Вот, собственно, все моменты, из-за которых стоит смотреть эту серию.
Теперь, почему она лично мне не понравилась. Именно тем, что снята о болевых точках семидесятых годов. Понятно, что имеется в виду война во Вьетнаме. Кирк,так же как и весь остальной мир в то время, приходит к выводу о создании равновесия. И охотники получают ружья.
Но то, что было невозможно на Земле семидесятых годов, было вполне возможно и логично для этой планеты. А именно, не давать второму племени ружья, а отбирать у первого и заодно захватить клингонского агента и доказательства применения чужой технологии. Далее решать проблему дипломатическим путем.
Но Джин Родендерри снимал серию не о какой-то там другой планете, а об актуальных проблемах своего времени. И то решение, которое напрашивается теперешним людям, боюсь, ему просто не приходит в голову. У него (у них) наболело!
В связи с этим напрашивается следующий политический расклад: Федерация – США, клингонцы – дикие русские (не путать с Чеховым – он ручной русский), вулканцы – евреи (они повсюду), ромуланцы – европейцы, андорианцы – арабы, сэр.
Вот этой «привязкой к местности» меня эта серия немного… покоробила, что ли. Хотя… их можно понять, но сейчас это смотрится немного смешно.
Энтерпрайз высаживает десант из трех любимых человек (один из которых наполовину человек) на заповедную мирную планетку. Планетка – рай земной, если не думать о белой обезьяне. Если думать (или просто зазеваться), то обезьяна прибегает и кусается ядовитыми зубами. Население этого рая – охотники и мирные крестьяне. По крайней мере, так думал Джеймс Т. Кирк, который там был тринадцать лет назад и даже подружился с одним из охотников.
Но за тринадцать лет много воды утекло, и крестьяне успели вооружиться гладкоствольными ружьями и начать под корень изводить охотников. Во всем этом обнаруживается четкий «клингонский след».
Далее - перестрелка, Спока ранят. Красивая, много раз использованная в клипах сцена с окровавленным зеленым Споком на операционном столе.
Кирк, естественно, с ума сходит. Маккой тоже. Чтобы как-то отвлечься, они возвращаются на планету, дабы разобраться, откуда там ружья.
Там зазевавшегося Джима кусает-таки белая обезьяна. Он отравлен. Энтерпрайз, прячась от клингонского корабля, уходит с орбиты. Помочь может только местный друг Кирка. Друг помогает. Далее красивые кадры Джима под меховым одеялом, шаманского метода лечения с помощью местного эквивалента корня мандрагоры и магии крови. Маккой, который прямо по ходу дела в этом способе лечения разобраться (сразу скажу, у него не получилось).
Параллельно на корабле пробуют лечить Спока. Выясняется, что лечить его бестолку, должен выползти сам. Метод самолечения вулканцев примерно можно охарактеризовать так: с помощью самовнушения и какой-то матери. В процессе самовнушения подкрадывается Кристина и нежно держит Спока за руку. М’бенга гнусно язвит по этому поводу.
Когда Спок выздаравливает и выходит на связь происходит классическая перепалка.
Маккой:
- Спок вы живы?
- Нелогичный вопрос, вы же слышите мой голос?
- И зачем же я волновался. Разве компьютер можно убить? (О наивные семидесятые, можно, Боунс, еще как можно!)
Вот, собственно, все моменты, из-за которых стоит смотреть эту серию.
Теперь, почему она лично мне не понравилась. Именно тем, что снята о болевых точках семидесятых годов. Понятно, что имеется в виду война во Вьетнаме. Кирк,так же как и весь остальной мир в то время, приходит к выводу о создании равновесия. И охотники получают ружья.
Но то, что было невозможно на Земле семидесятых годов, было вполне возможно и логично для этой планеты. А именно, не давать второму племени ружья, а отбирать у первого и заодно захватить клингонского агента и доказательства применения чужой технологии. Далее решать проблему дипломатическим путем.
Но Джин Родендерри снимал серию не о какой-то там другой планете, а об актуальных проблемах своего времени. И то решение, которое напрашивается теперешним людям, боюсь, ему просто не приходит в голову. У него (у них) наболело!
В связи с этим напрашивается следующий политический расклад: Федерация – США, клингонцы – дикие русские (не путать с Чеховым – он ручной русский), вулканцы – евреи (они повсюду), ромуланцы – европейцы, андорианцы – арабы, сэр.
Вот этой «привязкой к местности» меня эта серия немного… покоробила, что ли. Хотя… их можно понять, но сейчас это смотрится немного смешно.
Сериал снимали в 1966-1969 гг. Вьетнамская война уже тогда шла. В 1973 г. она закончилась.
Дело в том, что как раз в это время (конец шестидесятых) шли большие политические баталии по поводу вывода войск из Вьетнама. Американские войска вывели, а война продолжалась еще некоторое время силами самих вьетнамцев. Потом в Афгане было тоже самое. Да и сама ситуация, описанная в серии: две сверхдержавы выясняют отношения, стравливая разные группы в небольшой стране. Короче, на тот момент времени для американцев это было очень актуально.