палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Я тут столкнулась с тем, что многие умные, интеллигентные и внимательные родители хотят выработать у детей такое качество, как самодостаточность и самостоятельность мышления. Не спорю, качества замечательные. Они делают человека независимым и сильным.

Я в свое время, а именно, двадцать с лишним лет назад тоже считала, что должна вырастить сына самостоятельно мыслящим и независимым, научить самостоятельно принимать решения и за них отвечать, не зависеть от чужого мнения и т.д., и т.п. С присущем мне педагогическим энтузиазмом ;) занялась ранним развитием дитенка. Раннее развитие не заставило себя ждать: речь к двум годам, уровень мышления зашкаливал все мыслимые тесты, ознакомление с окружающим, математика - все опережало возраст. Дите росло тихое, созерцательное и вдумчивое - мечта мамы)) При этом, спорт, в полтора года на коньки, танцы, плавание - полная программа развития ПП (Прынца Прекрасного). Самостоятельность тоже на высоте: распоряжаться деньгами научила с пяти лет, выбор одежды и игрушек только самостоятельно, в школу и из школы ходил сам. Ну и так далее))

И что я получила? Думать самостоятельно и отвечать за свои поступки дите, конечно, научилось, НО оно же, как любое дите делает ошибки, просто потому что думает иногда неправильно (т.е. без учета опыта предыдущих поколений). И вот, когда мы видим, что оно делает неправильно, то наказать просто нечем! От телевизора он независим, от компа меньше, но тоже готов обойтись, без новых игрушек жил всегда спокойно. А пороть? Ну, пробовала пару раз, объяснив, разумеется, за что. Спокойно вытерпел (он вообще к боли относится аки Рахметов или спартанец), сказал, что вот тут не прав он, а вот тут - мы. Но будет он делать так, как считает нужным. И хоть убейся!

А теперь? Институт бросил. Деньгами не зажмешь: работает. Армия не грозит: отмазала. Из дома гнать? Можно, но это испортить отношения на всю жизнь, а на это я не готова. А смотреть, как он красиво и феерически прожигает свою жизнь, просто страшно!

А он счастлив (мама, запомни, счастье - это понятие эндогенное. Я счастлив, и всегда буду счастлив. По определению)!

И спрашивается, на фига я воспитывала эту гребаную самодостаточность и самостоятельность мышления? Если сейчас это ничем не прошибешь? И чувствуешь свою полную материнскую и профессиональную несостоятельность!

@темы: У меня есть мысль, и я ее чувствую, Личное, Я

Комментарии
20.09.2008 в 02:18

When the Future becomes the Past the Present will be unlocked. (c)
А это, как и многое, палка о двух концах. :nope: У меня, например, нет этой самодостаточности, и меня это напрягает как-то. :-/ Хотя наказания я никогда не вопринимала как следует - да, меня могли лишить многого (т.к. я достаточно зависимая особа), но меня это не останавливало. :pom:
Я пишу "со своей колокольни", разумеется. :shuffle:
20.09.2008 в 02:46

"Нет, у него не лживый взгляд. Его глаза не лгут..." Р.Бернс
Вивианка, радость моя! Все ты делала правильно. Самое хорошее, что подготовила дитё к тому, чтобы пережить то, с чем сталкивается любой человек. А именно:
Ты пытаешься забыть, что на чужих ошибках еще не учился даже идиот. Куда уж твоему детю! А тебе на своих "ошибках" учиться уже малость поздновато. На ошибках с внуками будут учиться дети. А тебе (извиняйте) не дадут.))))
20.09.2008 в 02:49

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Karla K., но он же не учится! И социально неуспешен! И кому он нужен со школьным аттестатом?
20.09.2008 в 03:07

"Нет, у него не лживый взгляд. Его глаза не лгут..." Р.Бернс
Брось. Это с твоей колокольни. Это он как раз учится. (Вопрос, когда научится? Просто с твоей подготовкой этот процесс пройдет быстрее и менее болезнено.) У меня со старшим (а ему 28) те же проблемы.((( А о социальной успешности говорить рано. Мы с нашей жизненной колокольни хотим счастья детям в наших понятиях. Отождествляем социальный успех и счастье. Опыт подсказывает, что они ходят рядом. Но всегда ли? В конце-концов, чего ты хочешь? Чтобы у тебя ребенок был счастлив, или социально успешен? (Не совсем в тему, но... Мошка* однажды сказала мне: "Пусть хоть голубой, но счастливый". И я, подумав, полностью с ней согласился. А чем социальный успех принципиально отличается?) А потом в таком возрасте о социальном успехе, или неуспехе, говорить рано. Да и что под ним понимать? И под счастьем детёвым? Ты думаешь, что от того, что у меня степень, доценство и зряплата, я счастлив? Может присловутый электрик Петров, при всей его трагичной судьбе, был намного счастливее меня.)))
20.09.2008 в 03:40

Karla K. присловутый электрик Петров
Это ты с чего его жену вспомнил?))))
20.09.2008 в 09:16

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
По моему как мать вы на редкость преуспели. Человек, способный знать чего и как он хочет от жизни и не поддаваться на давление со стороны ближайших родственников, потому что их "как надо" не совпадает с его "как МНЕ надо" это и есть человек который в будущем сможет многого добиться и не станет подкаблучником, т.е. не будет повторять сценарий сына задавленного властной матерью. Не будет прогибаться под других, а сможет самостоятельно идтик тому, чего он НА САМОМ ДЕЛЕ хочет, а не чего от него по многим причинам хотят другие.
Я понимаю, что вам сейчас неприятно от того, что вы не можете его больше контролировать. Но его уже и нельзя контролировать.Хватит. Вырос мальчик-то. Это его жизнь. И он правильно делает что четко ограничивает свое личное пространство и личные выборы.
20.09.2008 в 11:20

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
~Janosh~, я его не могла контролировать класса с седьмого! Подкаблучником он не вырастет точно...да и электриком вряд ли)) Но это отсутствие социальных амбиций и жизненного плана пугает(( Я просто размышляю: а родителям надо такое воспитывать?
20.09.2008 в 11:33

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Мне кажетсч, что ваш сын просто вне социального зомбирования, где людям внушают что счастье это когда ты бегаешь по кругу, в попытках заработать больше денег, которые ты не успеваешь тратить....а если и тратишь то редко на тож. что тебе на самом деле нужно, а на то, что навязывается рекламой как признак успешной жизни. Главное чтоб он был счастлив. как именно - его личное дело.
ИМХО, разумеется.
20.09.2008 в 11:34

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
~Janosh~, вот насчет "вне социального зомбирования" - это точно!
20.09.2008 в 11:35

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Так, что на мой взгляд, как мать, вы более чем преуспели, на задавив своего сына и не сделав из него очередную марионетку масс-медиа.
20.09.2008 в 15:06

Idem in me! (c)
Вивиана Озерная ох, не знаю даже что сказать... мои дети слишком малы....
И как найти золотую середину????
20.09.2008 в 16:25

Так а в чем, собственно, проблема?
20.09.2008 в 17:46

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Брюн, ты этой проблемы правда не видишь? Объясняю: а стоит ли воспитывать интеллектуальных бомжей?
20.09.2008 в 17:53

Вивиана Озерная
Что вы вкладываете в понятие "социальная успешность"? И "неуспешность", соответственно? Почему последнее - это плохо?
Почему "бомжей", если человек зарабатывает деньги и, как я понимаю, может себя обеспечить?
20.09.2008 в 18:03

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Брюн, не может он себя обеспечить! Человек может себя обеспечить, если зарабатывает на себя, жену и ребенка)) А этот товарищ зарабатывает только на одежду, транспорт и еду вне дома. И потом люди не просто так учатся в молодости: голова человека действительно хорошо воспринимает новые знания в детстве и юности.

Впрочем, я уже год уговариваю его съехать по месту прописки и жить абсолютно самостоятельно)) Не хочет!
20.09.2008 в 18:21

Вивиана Озерная
А у него есть жена и ребёнок?
Деньги - это средство. Если остальные потребности человека лежат в нематериальной сфере, нахрена ему деньги на что-то, кроме еды, транспорта и одежды? Самостоятельной ценности они не имеют, только конвертированные во что-то.
А брошенный институт вообще как с ним соотносился? Бросить можно по куче разных причин. Актуальны ему эти знания, или так, корочка для галочки?
20.09.2008 в 18:44

"Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны". Поль Валери
Дети вещь крайне не предсказуемая! Так сложилось, что все мои ЖЖ и дайри френды, как и моя сестра девушки с большим жизненным опытом. К сведению - сестре моей 43 года. Т.е. она вполне могла мне мамой быть.
Порой у меня создается впечатление, что я как некий образец (для эксперимента) попала в клуб родителей. Обычно мне жалуются на своих подростающий сыновей (неверное девочки все-таки пооптимистичней выпестованы) и говорят, что вот я ведь вот не такая... Хм... во0первых я не мальчик. во-вторых... я поздний ребенок, который должен был скрасить жизнь мамуси и отца с старости. Я честно все свои 22 года сопротивлялась... Не признавала ничьего опыта... Старалсь досадить родителям по полной программе. В итоге я все равно живу с мамой. И вечерами два часа развлекаю ее одиночество.
да. я заканчиваю университет, я отличница и я работаю. Но вот с личной жизнью у меня никак... причем совсем никак... Я всегда так быстро раочаровываюсь в друзьях противоположного пола, что аж самой становится страшно... При этом меня абсолютно не воспитывали как самодостаточную личность... я росла как "в поле трава".
Так что мое ИМХО, что все образуется и вернется на круги своя! А мужчины вообще для учебы поздно созревают! Так что главное ТЕРПЕНИЕ (которого всегда не хватает!).
20.09.2008 в 19:23

*подумав*
Вивиана Озерная, вы вообще со стороны-то посмотрите:

«Мой ребёнок счастлив!!! Я ужасная мать! Что я сделала не так?!» :lol:
20.09.2008 в 19:52

Следую своим курсом.
Ты, при оспитании впала в крайность. Но в утешение скажу, что в крайность правильную)
20.09.2008 в 20:24

Белка с о****ми
Вивиана Озерная Имхо, самое важное в жизни счастье) Если он захочет, то всегда поступит в универ заново. А так он счастлив и хорошо)
20.09.2008 в 22:42

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
достаточно естественно требовать подчинения от человека, который живет за твой счет.
21.09.2008 в 02:14

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Ладно, считайте, что вы меня утешили)) Но я это писала, чтобы предупредить родителей маленьких детей вот о таких граблях))
21.09.2008 в 14:07

До пункта про прожигание жизни - всё верно. Хотя этот пункт субьективен, рутинно жить как все - тоже прожигание жизни. ;)

Про эндогенность понятий я ничего не говорил, просьба обойтись без инсинуаций)) Я всегда объясняю тебе просто и доступно. :pity:

:ps: Если бы ты меня сейчас попробовала запихнуть в армию, я бы пошел наверно. Год профессиональной муштры вполне может выйти полезным. Только не стройбат, конечно.
21.09.2008 в 14:37

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Фэй-Лонг, я устала тебе объяснять, что все надо делать вовремя. И высшее образование в Москве - вещь, необходимая для выживания)) А в армии ты на фиг не нужен! Тебе в военкомате что сказали? "- Ну ты-то в армию точно не пойдешь))"
Я всегда объясняю тебе просто и доступно. - тогда объясни еще раз.. Или я неправильно поняла, и ты несчастен?
21.09.2008 в 15:23

Если бы я был зациклен на выживании, то у тебя был бы не я, а Гай Болтар)

Сейчас счаслив, успокойся.
Объяснять тебе суть явления "счастье", я не возьмусь. Жалко)
21.09.2008 в 15:25

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Фэй-Лонг, Гая Болтара хочу!!!! А я бы его чморила, аки Рослинг *мечтательно*))

Объяснять тебе суть явления "счастья", я не возьмусь. Жалко) Жалко кого? Меня, себя или явление "счастье"?
21.09.2008 в 15:28

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Фэй-Лонг вот тебе, выучи))


21.09.2008 в 15:29

Ну так заведи) А меня не напрягай.

Тебя) Перегружу еще...

Хе. Я же тебе эту видюшку и кинул) Так что нефик)
Всё. Сеанс связи окончен. :fly:
22.09.2008 в 22:41

дневник грустного вампиренка
отсутствие социальных амбиций и жизненного плана пугает(-ох,как меня такие вещи в своем ребенке пугают...как оказывается-мы не одиноки во вселенной:)
а с другой стороны-ведь их,таких-будет целое поколение,так может будут другие ценности и критерии-и мы зря рвем на себе волосы???
22.09.2008 в 22:55

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
vampirenok gosha, предполагаю, что зря - хотя бы потому, что не сможем ничего изменить, но страшно-то как, а? И ведь не объяснишь им, что просто иногда просыпаешься среди ночи от ужаса, что, когда ему потребуется эта несчастная корочка о высшем образовании, у него этой корочки не будет! И претензии опять будут маме: ты не заставила, ты не порола! А мы ведь ничего уже сделать не сможем!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail