палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Посмотрела. Красиво. Актеры хорошие. Любовь к России проповедуется. Любовь просто тоже проповедуется. Платоническая такая. Христианство потому что. Православие, самодержавие и народность, ага. Очень все лубочно и однозначно.
И очень много пафоса.
Только я героям не сочувствовала. Вообще. Радовалась, глядя на Хабенского, Вержбицкого, Бероева. Приятные все лица. Ковальчук порадовала очень. Играла прекрасно. Наверное поэтому я совершенно не поверила в любовь чуть ли не с первого взгляда между Колчаком и Анной. Уйти от Софьи к Анне? Ну нет у человека вкуса, что теперь делать)) Восхищаться полководческими и политическими талантами Колчака тоже не получилось. Да, доблестный, очень храбрый офицер. Но ситуацию просчитывать... Не Дамблдор, нет)) Герой не моего романа.
Какое-то странное ощущение от фильма. Когда смотрела, раздражения не испытывала. Но и сочувствия героям тоже. И кончилось все страшно, и события, в общем-то, невеселые показывали, а не трогало. Почему? Слишком пафосно и однозначно. Красные - все как один быдло и сволочи. Так в старых, сразу после революции, фильмах, белых показывали. А в фильмах, снятых во время или после войны, - фашистов. Нет, понятно, что Зимний брала пьяная матросня, но ведь, когда Колчак был в Сибири, на него обрушилась и армия, и партизаны, и рабочие всех городов. Вопрос: это как же надо было довести оное быдло (а по сути, собственный народ), чтоб вот так, всем народом воевали? То есть авторы картины показывают безнадежную борьбу "цивилизованных" людей с собственным народом. И народ этот показан какой-то безликой злобной массой. Особенно запомнился момент, когда Колчак проводит общее построение на корабле. В одной шеренге стоят матросы и офицеры. И граница между ними очень четко видна. Красавцы офицеры - и матросы, с печатью деградации на лицах.
Да, все это ужасно. Но, господа, вы управляли этой страной веками. Вы занимались чем угодно, только не развитием собственного простонародья. Этим занялись другие люди, тоже вполне образованные, но с совершенно другими целями. Революцию заказывали? Нет? Не волнует - уплочено!
И гибель Колчака и какая-то одержимая любовь Анны мне почему то (может быть из-за игры актеров - как-то не проняло) показалась не героизмом, а глупостью. А вот самоотверженное материнство Софьи, которая в одиночестве и нищете поднимала сына - настоящим подвигом.
Но тем не менее, я не скажу, что фильм плохой. Потому что заставляет задуматься. Может быть, совсем не в том ключе, в котором планировали авторы, но заставляет. А еще я вспомнила замечательный советский фильм "Бег" (по мотивам М.А.Булгакова). Вот это - настоящий шедевр на ту же тему. Посмотрите, господа, и сравните.
З.Ы. А прорубь в форме креста, в которой утопили тело адмирала, просто откровенно повеселила. Символизм, конечно, понятен, но как представлю себе старания карательного отряда по выпиливанию дырки столь совершенной формы исключительно с целью скинуть туда два трупа...да))
И очень много пафоса.
Только я героям не сочувствовала. Вообще. Радовалась, глядя на Хабенского, Вержбицкого, Бероева. Приятные все лица. Ковальчук порадовала очень. Играла прекрасно. Наверное поэтому я совершенно не поверила в любовь чуть ли не с первого взгляда между Колчаком и Анной. Уйти от Софьи к Анне? Ну нет у человека вкуса, что теперь делать)) Восхищаться полководческими и политическими талантами Колчака тоже не получилось. Да, доблестный, очень храбрый офицер. Но ситуацию просчитывать... Не Дамблдор, нет)) Герой не моего романа.
Какое-то странное ощущение от фильма. Когда смотрела, раздражения не испытывала. Но и сочувствия героям тоже. И кончилось все страшно, и события, в общем-то, невеселые показывали, а не трогало. Почему? Слишком пафосно и однозначно. Красные - все как один быдло и сволочи. Так в старых, сразу после революции, фильмах, белых показывали. А в фильмах, снятых во время или после войны, - фашистов. Нет, понятно, что Зимний брала пьяная матросня, но ведь, когда Колчак был в Сибири, на него обрушилась и армия, и партизаны, и рабочие всех городов. Вопрос: это как же надо было довести оное быдло (а по сути, собственный народ), чтоб вот так, всем народом воевали? То есть авторы картины показывают безнадежную борьбу "цивилизованных" людей с собственным народом. И народ этот показан какой-то безликой злобной массой. Особенно запомнился момент, когда Колчак проводит общее построение на корабле. В одной шеренге стоят матросы и офицеры. И граница между ними очень четко видна. Красавцы офицеры - и матросы, с печатью деградации на лицах.
Да, все это ужасно. Но, господа, вы управляли этой страной веками. Вы занимались чем угодно, только не развитием собственного простонародья. Этим занялись другие люди, тоже вполне образованные, но с совершенно другими целями. Революцию заказывали? Нет? Не волнует - уплочено!
И гибель Колчака и какая-то одержимая любовь Анны мне почему то (может быть из-за игры актеров - как-то не проняло) показалась не героизмом, а глупостью. А вот самоотверженное материнство Софьи, которая в одиночестве и нищете поднимала сына - настоящим подвигом.
Но тем не менее, я не скажу, что фильм плохой. Потому что заставляет задуматься. Может быть, совсем не в том ключе, в котором планировали авторы, но заставляет. А еще я вспомнила замечательный советский фильм "Бег" (по мотивам М.А.Булгакова). Вот это - настоящий шедевр на ту же тему. Посмотрите, господа, и сравните.
З.Ы. А прорубь в форме креста, в которой утопили тело адмирала, просто откровенно повеселила. Символизм, конечно, понятен, но как представлю себе старания карательного отряда по выпиливанию дырки столь совершенной формы исключительно с целью скинуть туда два трупа...да))
Вивиана Озерная извини за перепалку
Что же касается политики... Сейчас глупо из-за этого ругаться и спорить. Лично мое мнение, что надо просто все воспринимать как есть. Везде есть свои плюсы и свои минусы. А история сейчас чаще всего "подгибается" под угождение существующему строю. Колчак... Для меня фильм снят неубедительно... И как женщина я согласна с мнением Вивианы. Променять семью на Анну? Любовь любовью, а дети - это самое главное в человеческом состоянии.
А во-вторых, мы обсуждаем его и поднятую в нем проблематику уже два дня, и это здорово! Потому что, будь это плохой фильм, говорить было бы не о чем))
Про Николая II вставлю свои пять копеек. Человек он был неплохой, семьянин замечательный, а профессионал - никакой. Сделать ОН с революцией точно ничего не мог. Другой царь - может быть. Но процесс начался задолго до николаевских времен.
И еще, золотые мои, когда спорите, пожалуйста, не переходите на личности. Люди имеют право на разные убеждения. Отстаивайте их вежливо))
Прежде всего я разочарован формой. Не ожидал такого в Дайри. (((
Вивиану знаю давно, и не ожидал ее отстранения от дискуссии. Все хорошо в свое время.
О чем спор? О фильме, или о политических пристрастиях? Так где тогда мыши?
Фильм откровенно слабый (в смысле, ситуационной заказанности. Единственное, что его, на мой взгляд, спасает - хорошая операторская работа.) Психологизмом он тоже не вытягивает. (Где золотые 70е-80-е Советского кино?)
Если мы собрались ругаться по поводу историко-политических воззрений, давайте сделаем отдельный пост.
Обидно! Люди-то все умные. ((((
А что касается моего мнения на поднятые в фильме вопросы, то какие у тебя остались вопросы? Я всегда готова их обсудить в приватном порядке))) Вот только Мошка свистнет))
А что касается моего мнения на поднятые в фильме вопросы, то какие у тебя остались вопросы? Фраза замечательная сама по себе (прости, мой возраст позволяет тыркныть тебя носом). А какие у тебя могут остаться вопросы от "Ленина в Октябре", или "Фантомаса"? "Оскар" не "Канн".
А от меня что ты хочешь? Вот конкретно в данной дискуссии? Чтоб я все ляпы фильма перечислила? Их много. Лень. И без меня все дневники пестрят)) Что еще твоей душеньке угодно?
Ляпы в фильме перечислять не надо. Я тебе больше перечислю. )))))) Ну, ладно - дети. Но давай мы не будем относиться серьезно к "весёлым картинкам". Есть много более забавных вещей. ))) Подбивай Мошку* и интересных людей. Встретимся - поболтаем. )))
мммммммм... давайте! хочу! и не только о России! О бывших соцстранах тоже можно!
До бедняги Ришелье все руки не доходят))
У меня все дискуссии быстро угасают! Очень уж узкопрофильный дневник
Хотя страсти о беларусах и россиянах были нешуточные... но быстро все рассасалось...
Я спокойно воспринимаю разные точки зрения, никогда не позволяю себе некрасиво отзываться даже о тех людях, которые мне противны, но так же прошу, чтобы люди с уважением относились к тем людям, которые симпатичны мне. Просто я слегка ошалела от такого наезда) Кстати, тебя нет в постоянных читателях моего днева
alicja, сегодня целый день думала и поняла, что говорить в отдельной темке о таком больном для меня вопросе не готова. Тут, действительно, сколько людей - столько и мнений. И в пылу дискуссии перейти на личности, давить на патриотические чувства и т.д. будет очень соблазнительно. Не хочу. Толку не будет.
Ты человек патриотичный и увлекающийся. За что (в том числе) и люблю. Здесь действительно не место. Пора переходить на кухни. )))
А о фильме? Ну, плохой фильм. Антология - не антология. Фрагменты какие-то, куски. И все - галопом по Европам. Я не представляю, как даже талантливым актерам здесь можно было развернуться.
Пора переходить на кухни.
угу... только ездить придется по всему миру тогда!