палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Посмотрела. Красиво. Актеры хорошие. Любовь к России проповедуется. Любовь просто тоже проповедуется. Платоническая такая. Христианство потому что. Православие, самодержавие и народность, ага. Очень все лубочно и однозначно.
И очень много пафоса.
Только я героям не сочувствовала. Вообще. Радовалась, глядя на Хабенского, Вержбицкого, Бероева. Приятные все лица. Ковальчук порадовала очень. Играла прекрасно. Наверное поэтому я совершенно не поверила в любовь чуть ли не с первого взгляда между Колчаком и Анной. Уйти от Софьи к Анне? Ну нет у человека вкуса, что теперь делать)) Восхищаться полководческими и политическими талантами Колчака тоже не получилось. Да, доблестный, очень храбрый офицер. Но ситуацию просчитывать... Не Дамблдор, нет)) Герой не моего романа.
Какое-то странное ощущение от фильма. Когда смотрела, раздражения не испытывала. Но и сочувствия героям тоже. И кончилось все страшно, и события, в общем-то, невеселые показывали, а не трогало. Почему? Слишком пафосно и однозначно. Красные - все как один быдло и сволочи. Так в старых, сразу после революции, фильмах, белых показывали. А в фильмах, снятых во время или после войны, - фашистов. Нет, понятно, что Зимний брала пьяная матросня, но ведь, когда Колчак был в Сибири, на него обрушилась и армия, и партизаны, и рабочие всех городов. Вопрос: это как же надо было довести оное быдло (а по сути, собственный народ), чтоб вот так, всем народом воевали? То есть авторы картины показывают безнадежную борьбу "цивилизованных" людей с собственным народом. И народ этот показан какой-то безликой злобной массой. Особенно запомнился момент, когда Колчак проводит общее построение на корабле. В одной шеренге стоят матросы и офицеры. И граница между ними очень четко видна. Красавцы офицеры - и матросы, с печатью деградации на лицах.
Да, все это ужасно. Но, господа, вы управляли этой страной веками. Вы занимались чем угодно, только не развитием собственного простонародья. Этим занялись другие люди, тоже вполне образованные, но с совершенно другими целями. Революцию заказывали? Нет? Не волнует - уплочено!

И гибель Колчака и какая-то одержимая любовь Анны мне почему то (может быть из-за игры актеров - как-то не проняло) показалась не героизмом, а глупостью. А вот самоотверженное материнство Софьи, которая в одиночестве и нищете поднимала сына - настоящим подвигом.

Но тем не менее, я не скажу, что фильм плохой. Потому что заставляет задуматься. Может быть, совсем не в том ключе, в котором планировали авторы, но заставляет. А еще я вспомнила замечательный советский фильм "Бег" (по мотивам М.А.Булгакова). Вот это - настоящий шедевр на ту же тему. Посмотрите, господа, и сравните.

З.Ы. А прорубь в форме креста, в которой утопили тело адмирала, просто откровенно повеселила. Символизм, конечно, понятен, но как представлю себе старания карательного отряда по выпиливанию дырки столь совершенной формы исключительно с целью скинуть туда два трупа...да))

@темы: Рецензии, фильмы, У меня есть чувство, и я его думаю

Комментарии
13.10.2008 в 23:53

imagine the impossibilities
Рудольф Сикорски Эм, для начала неплохо было бы вам придержать свой язычок, сударь, а во-вторых - если вы моральное и умственное убожество, то не буду мешать вам наслаждаться своими "великолепными качествами" и онанизмом в дайриках, раз вы на другое не способны ;)

Вивиана Озерная извини за перепалку :)
14.10.2008 в 01:32

Hau mikola!
Рудольф, что вы ругаетесь? =)
14.10.2008 в 08:28

"Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны". Поль Валери
Опс... А так все мирно начиналось... На меня в фильме только Боярская и произвела впечатление, но не игрой, а просто порадовалась, что наконец в России появилась не характерная, а просто очаровательная актриса. Всетаки мало сейчас красивых женщин в российском кино. Раньше меня очень впечатляла Алферова. Зануси хотел ее снять вместе с Дымной в фильме Честь, но что-то не срослось... А жаль, две такие красивые актерки.
Что же касается политики... Сейчас глупо из-за этого ругаться и спорить. Лично мое мнение, что надо просто все воспринимать как есть. Везде есть свои плюсы и свои минусы. А история сейчас чаще всего "подгибается" под угождение существующему строю. Колчак... Для меня фильм снят неубедительно... И как женщина я согласна с мнением Вивианы. Променять семью на Анну? Любовь любовью, а дети - это самое главное в человеческом состоянии.
14.10.2008 в 10:07

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Люди! Вы меня убедили! Фильм замечательный. Во-первых, мы не расходимся во мнениях, что хотел сказать режиссер. То есть фильм абсолютно понятен, что главное.
А во-вторых, мы обсуждаем его и поднятую в нем проблематику уже два дня, и это здорово! Потому что, будь это плохой фильм, говорить было бы не о чем))

Про Николая II вставлю свои пять копеек. Человек он был неплохой, семьянин замечательный, а профессионал - никакой. Сделать ОН с революцией точно ничего не мог. Другой царь - может быть. Но процесс начался задолго до николаевских времен.

И еще, золотые мои, когда спорите, пожалуйста, не переходите на личности. Люди имеют право на разные убеждения. Отстаивайте их вежливо))
14.10.2008 в 22:57

"Нет, у него не лживый взгляд. Его глаза не лгут..." Р.Бернс
Если это пока конец дискуссии, то я разочарован!
Прежде всего я разочарован формой. Не ожидал такого в Дайри. (((
Вивиану знаю давно, и не ожидал ее отстранения от дискуссии. Все хорошо в свое время.
О чем спор? О фильме, или о политических пристрастиях? Так где тогда мыши?
Фильм откровенно слабый (в смысле, ситуационной заказанности. Единственное, что его, на мой взгляд, спасает - хорошая операторская работа.) Психологизмом он тоже не вытягивает. (Где золотые 70е-80-е Советского кино?)
Если мы собрались ругаться по поводу историко-политических воззрений, давайте сделаем отдельный пост.
Обидно! Люди-то все умные. ((((
14.10.2008 в 23:06

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Karla K., я не отстраняюсь от дискуссии, я в сети бываю мало. Успевают нафлудить)) Фильм не без недостатков, но картинка и спецэффекты красивые. Собственно, на этом можно было бы и закончить. Если б не тема. Мы то все это сто раз уже обсудили на материале киношедевров. Но молодежь этих киношедевров не видела. Вот и приходится ... на доступном материале. Видимо, тема все еще волнует. Это не может не радовать. Переход на личности меня раздражает, о чем и сообщила.
А что касается моего мнения на поднятые в фильме вопросы, то какие у тебя остались вопросы? Я всегда готова их обсудить в приватном порядке))) Вот только Мошка свистнет))
14.10.2008 в 23:59

"Нет, у него не лживый взгляд. Его глаза не лгут..." Р.Бернс
Ну, не все здесь дети. И амбициозности в свое время мне было не занимать. Я вполне понимаю и Рудольфа и Арибет. )))) /Прошу прощения, я достаточно стар, и мне весело./
А что касается моего мнения на поднятые в фильме вопросы, то какие у тебя остались вопросы? Фраза замечательная сама по себе (прости, мой возраст позволяет тыркныть тебя носом). А какие у тебя могут остаться вопросы от "Ленина в Октябре", или "Фантомаса"? "Оскар" не "Канн". :nope: Обсуждать перепетии человеческих отношений и исторических коллизий в рамках "кассового" фильма - себе дороже. Я лучше пересмотрю "Обыкновенное чудо", отечественного "Доктора Живаго", или перечитаю "Ключевского" (для наших профессиональных историков сразу оговорюсь: последнего - очень кретически), а еще лучше, позабавлюсь несравненными выходками и философией пресловутого дона Хуано.
15.10.2008 в 00:06

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Karla K., по "Ленину в Октябре" и "Фантомасу" у меня много вопросов. И слава богу, что это разные вопросы))) Я не хочу, чтобы Арибет и Рудольф друг друга оскорбляли. А спорить - это пожалуйста)) Спорить о судьбах России - это самая светская беседа)) Только не надо делать революций в одном отдельно взятом дневнике. Впрочем, Рудольф уже от меня отписался)) Надеюс, Арибет останется: я ее люблю)) Арибет, слышишь, я тебя люблю))

А от меня что ты хочешь? Вот конкретно в данной дискуссии? Чтоб я все ляпы фильма перечислила? Их много. Лень. И без меня все дневники пестрят)) Что еще твоей душеньке угодно?
15.10.2008 в 00:24

"Нет, у него не лживый взгляд. Его глаза не лгут..." Р.Бернс
Вивиана Озерная , если хочешь дискуссировать о судьбах России, то давай отдельно. Это слишком серьезно, больно и неоднозначно. Только боюсь: 1 - от тебя многие отпишутся (Рудольф - ты не прав!!!); 2 - оставшиеся переругаются; 3 - пользы не будет(((, хотя, возможно, будет интересно. (Все останутся при своем мнении.)
Ляпы в фильме перечислять не надо. Я тебе больше перечислю. )))))) Ну, ладно - дети. Но давай мы не будем относиться серьезно к "весёлым картинкам". Есть много более забавных вещей. ))) Подбивай Мошку* и интересных людей. Встретимся - поболтаем. )))
15.10.2008 в 00:39

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Karla K., с этим проблема. Мошке совсем-совсем некогда. Мы иногда встречаемся только потому, что живем близко. И ненадолго.
15.10.2008 в 07:24

"Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны". Поль Валери
Спорить о судьбах России
мммммммм... давайте! хочу! и не только о России! О бывших соцстранах тоже можно!
15.10.2008 в 11:55

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
alicja, боюсь, я это делать буду только в реале. А то довольно невинную дискуссию о музыке прикрыть пришлось из-за очень бурной реакции некоторых господ)) Или сделай у себя в дневнике, с удовольствием отмечусь.

До бедняги Ришелье все руки не доходят))
15.10.2008 в 12:00

"Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны". Поль Валери
Вивиана Озерная
У меня все дискуссии быстро угасают! Очень уж узкопрофильный дневник:gigi:
Хотя страсти о беларусах и россиянах были нешуточные... но быстро все рассасалось...
15.10.2008 в 14:34

imagine the impossibilities
Я от тебя не отпишусь ни в коем случае! И я тоже тебя люблю :)
Я спокойно воспринимаю разные точки зрения, никогда не позволяю себе некрасиво отзываться даже о тех людях, которые мне противны, но так же прошу, чтобы люди с уважением относились к тем людям, которые симпатичны мне. Просто я слегка ошалела от такого наезда) Кстати, тебя нет в постоянных читателях моего днева ;)
15.10.2008 в 20:21

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Арибет Морэль, вот такая я наглая)) Я тебя не подписываясь читаю))
alicja, сегодня целый день думала и поняла, что говорить в отдельной темке о таком больном для меня вопросе не готова. Тут, действительно, сколько людей - столько и мнений. И в пылу дискуссии перейти на личности, давить на патриотические чувства и т.д. будет очень соблазнительно. Не хочу. Толку не будет.
15.10.2008 в 23:15

"Нет, у него не лживый взгляд. Его глаза не лгут..." Р.Бернс
Вивиана Озерная , браво! :hlop: :hlop: :hlop:
Ты человек патриотичный и увлекающийся. За что (в том числе) и люблю. Здесь действительно не место. Пора переходить на кухни. )))
А о фильме? Ну, плохой фильм. Антология - не антология. Фрагменты какие-то, куски. И все - галопом по Европам. Я не представляю, как даже талантливым актерам здесь можно было развернуться. :nope: Ни характеров, ни идеи (нормальной). (((((
16.10.2008 в 09:23

"Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны". Поль Валери
Karla K.
Пора переходить на кухни.
угу... только ездить придется по всему миру тогда!:tease4:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail