палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Посмотрев на эту замечательную компанию, возникли следующие предположения: Вупи Голдберг - Нап (м.б. Жуков или Штирль, но в любом случае, экстраверт, сенсорик. Скорее, этик и иррационал, поэтому - Нап). Шатнер - Нап, Нимой - Роб, Патрик Стюарт - Дост (рассматривала вариант с Драем, но он четкий интраверт, и больше интуит, чем сенсорик), Джонатан Фрэйкс - интуит, этик, интраверт и, кажется, все-таки - иррационал. Есь?

Очень хочется это пообсуждать. Я совершенно не настаиваю на своих выводах, просто упражняюсь)) :)

@темы: соционика догрызает мой мозг, Стар трек

Комментарии
26.06.2009 в 17:28

Не категоризируй другого своей методологией!
Вивиана О.
Подпишусь, потому как ничего сказать не могу - не видела еще, с торрентов не могу качать))
26.06.2009 в 18:14

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
временами мне там казалось, что Нимой сидит в наиболее хозяйской позе, только чуть отстраненно вглубь, а у остальных позы закрытые. двое из ТНГ почти постоянно нога на ногу, Шаттнер вверху закрыт, внизу открыт.
не знаю, по теме ли это.
26.06.2009 в 18:47

Не категоризируй другого своей методологией!
kerry-lla
Конечно, Нимой же самый умный :gigi:
26.06.2009 в 19:23

На самом деле полезнее спать на левом боку. если ночью кто-то попытается воткнуть вам в бок отвертку, она не заденет сердце. ©
Вивиана О.
Что-нибудь осмысленное вряд ли смогу сказать, но послушаю с удовольствием.))) Мне про соционику всегда интересно ))) читать дальше
26.06.2009 в 19:38

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Алиса ака Подарок я в записи про этот фильм на ШатнероНимоевском сообществе положила ссылки на Народ.ру. Ты на то сообщество подписана, оно закрытое?
26.06.2009 в 20:30

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
kerry-lla в принципе, по теме, но поза демонстрирует общее отношение к ситуации. Леонарду на этой встрече было легко, Шатнер соперничал с Вупи, вот и закрывался от нее. Стюарт и Фрейкс пытались немного дистанцироваться от Нимоя и Шатнера. И вообще им было неуютно. В позах это и выразилось)) А Вупи было все по барабану, легко, только периодически она затыкала Шатнера, от чего он нервничал))
27.06.2009 в 01:23

...
Вивиана О. До чего интересно - мне бы и в голову не пришло учитывать влияние текущего состояния и настроения на поведение. Хотя казалось бы - элементарная штука. Мдя. :laugh: Впрочем, если бы пришло, я бы все равно ничего из описанного вами не заметила. :laugh:
По теме (или не совсем))) - меня несколько удивила роль, которую там выполнял Нимой, он был чем-то вроде балансира. Этому не мешала даже его отстраненность, когда он включался в диалог, тут же становился "ведущим", пока опять не отстранялся. Шатнер работал беспорядочным моторчиком, я так понимаю, для него это типично. Вупи просто наблюдала. Другие двое мне пока совсем непонятны. Они то включались, то выключались, но в общем были на периферии (или это мой выверт сознания, здесь не поручусь))).
Шатнер - нап классический, БЭшный, очень яркий, хоть в учебники его. Мимика, жесты, энергетика, темы - все туда.
Вупи - я вот не знаю, что в ней "актерское", что свое. Если считать, что она была полностью "не в роли", то сенсорный экстраверт, скорее этический (но здесь наугад).
Относительно Нимоя... вот роб - хорошая версия, но всякий раз возникает вопрос - а дост разве плохая? )) Не знаю, не могу определиться. Интроверт определенно (ну, почти), интуит почти наверняка, на рационала похож, с этикой/логикой совсем непонятно. Не вижу.
27.06.2009 в 02:13

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Луче Чучхе а я как раз общие-то вещи замечаю, потому что общая, возрастная и клиническая психология - это родное. Я в соционике никак освоиться не могу(( Там был чудесный вопрос Вупи: Что вам дал Стар трек. И как по-разному они ответили! Вот тут-то я и задумалась о тимах и их ценностях. :)
27.06.2009 в 02:17

...
Вивиана О. Да, но если я правильно помню, не все на него ответили.
27.06.2009 в 02:22

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Все. Вупи не слезла)) Шатнер: быть знаменитым здорово! Предлагают хорошие роли, которые помогают самореализоваться. Нимой: у меня с тех пор всегда была работа. Стюарт: после работы в Треке появилось восемь человек, которым я могу позвонить в любое время дня и ночи. Фрейкс: это была такая команда, такая атмосфера!!! Ну, ведь тимно же!!
27.06.2009 в 02:27

...
Вивиана О. Да, вы правы, надо пересмотреть. :laugh:
А вам не кажется, что ответы на такие вопросы они придумали и выучили лет так 30 назад? ))
27.06.2009 в 02:31

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Луче Чучхе конечно) Но у каждого СВОЙ ответ) А встречаются они вчетвером редко, я так поняла. Потому как соперничество между командами чувствуется)
27.06.2009 в 02:35

...
Вивиана О. Ну, в общем да. )))
И соперничество чувствовалось.
Стюарт и Фрэйкс в каком именно сериале играли?
27.06.2009 в 02:40

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Луче Чучхе ТНГ Я его сейчас смотрю. Обожаю Пикарда :)
27.06.2009 в 02:45

...
Вивиана О. Понятно, спасибо.
28.06.2009 в 12:15

Ты утомляешь себя, Йозеф...
Вивиана О. общая, возрастная и клиническая психология - это родное
Коллега-психолог? :)
А заодно и на тему подпишусь :) Мне чрезвычайно интересно, к какому результату вы придете, потому что мне все время в Нимое баль мерещится, но мне же понятно, я проецируюсь, и истина, возможно, далека от меня :)
Про Фрейкса то же подумала, кстати. Про остальных пока ничего не придумала :)
28.06.2009 в 13:33

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
FlamenLotus дефектолог, но психологию учила, естественно) Хотя как науку не очень люблю. Какие-то у меня сомнения в том, что мы придем к единым выводам.

Я четко вижу рациональность Нимоя. Он любит планировать, любит жить по плану, терпеть не может неопределенности. Где тут иррациональность? :nope:
28.06.2009 в 14:45

Ты утомляешь себя, Йозеф...
Вивиана О. А, понятно) Все равно близко :) Ну, у меня с ней тоже сложные отношения...

Логично... В общем, я соглашусь с рациональностью, пока у меня не появятся здравые аргументы. (А то пока я тут думала, уже усомнилась в собственной бальзачнутости :laugh: Надо серьезно обмозговать проблему :))
30.06.2009 в 16:37

Не категоризируй другого своей методологией!
Можно я добавлю немного про рац и ирр с точки зрения актерского мастерсва, а не соционики:gigi:
У Шатнера и Нимоя очень разные подходы к актерской игре.
Нимой - выстраивал канву роли, искал зерно. Сам об этом в "Я - Спок" писал. Зерно роли - это термин для обозначения квинтэссенции роли - свое он нашел в "fascinating" ("очаровательно") в "Карбомитном маневре" - это, кажеться, четвертый или пятый эпизод по хронологии съемок. Это же очень видно (если знать где смотреть:gigi:) и в "Миссии". Т.е. если я правильно понимаю, в соционических терминах он должен быть рационалом и логиком:gigi:
А Шатнер такими вещами не заморачивается - он играет себя в предлагаемых обстоятельствах. И переносит жизненные взаимоотношения на отношения своего образа на взаимоотношения с другими. Т.е., например, играя дружеские отношения, он либо подружиться с партнером по площадке, либо не так убедительно это сыграет.
Справедливости ради надо заметить, что на качество работы ни того, ни другого режиссер не может клинически повлиять. Но если сценарий, гм, не очень логичен, то Нимой достроит и внутреннию жизнь персонажа, и прочие заморочки, то Шатнер, если в него не слишком хорошо вписывается, то, гм, получиться хуже, чем обычно. Поэтому, когда Кирк "разделился" на доброго и плохого, Шатнер начал больше наигрывать, а не изображать себя в предлагаемых обстоятельствах - глазками подведенными преувеличено зыркать, картинно бренди заглатывать, руки опускать.

Вивиана О.
Подписана, сейчас зайду посмотрю, если что - свистну, ок?
30.06.2009 в 16:47

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Алиса ака Подарок абсолютно согласна. Хотя когда приходилось играть на сцене, делала, как Нимой. Мне его тактика абсолютно понятна. Головой достраивать роль. Читать все про этого персонажа, выучить его. Все его муки со Споком мне абсолютно ясны. А вот то, как работает Шатнер - не мое.

А по соционике я очевидный (со стороны) иррационал.

Так что, бытовые и соционические понятия сильно разнятся.
А на что ты подписана?
30.06.2009 в 16:57

...
Алиса ака Подарок О, какой интересный взгляд.
Однако при этом Нимой отмечал, что роль очень сильно влияла и на его текущую жизнь, и на него самого, а Шатнер - что просто сбрасывает роль с себя в конце дня вместе с костюмом и гримом.
П. С. Хотя оно, в общем, вытекает из разницы их темпераментов.
30.06.2009 в 17:42

"Bless'n go" © Nichelle Nichols
Луче Чучхе Шатнеру и сбрасывать-то особенно нечего, он играет себя в предлагаемых обстоятельствах.
А Спок похоже стал частью личности Нимоя.
30.06.2009 в 17:54

Не категоризируй другого своей методологией!
Вивиана О.
Алиса ака Подарок я в записи про этот фильм на ШатнероНимоевском сообществе положила ссылки на Народ.ру. Ты на то сообщество подписана, оно закрытое?
Вот на это :)

Хотя когда приходилось играть на сцене, делала, как Нимой. Мне его тактика абсолютно понятна. Головой достраивать роль. Читать все про этого персонажа, выучить его. Все его муки со Споком мне абсолютно ясны. А вот то, как работает Шатнер - не мое.
Ты так делала интуитивно или вас так учили? Потому как это - методика Станиславского, в СССР это было как театральный марксизм-ленинизм - все остальное от лукавого. В Голливуде ее немного адоптировали, там был такой деятель как Лео Стринберг, если мне память не изменяет, у него было что-то типа Станиславский-лайт. Или ты сама так дошла?

Луче Чучхе
Когда роль проживаешь, а не представляешь, то так или иначе она оказывает влияние, появляются какие-то черты сконструированные для роли. Кто-то более восприимчив, кто-то менее :) Если работать директором школы - это тоже накладывает отпечаток, только в других масштабах, там в мозги не так залазишь:gigi:
А Шатнер - сбрасывал с себя костюм, грим и предлагаемые обстоятельства и оставался самим собой.
Ну, у меня, по крайней мере такое сложилось впечатление.

А потом, кроме соционики есть еще и такие аспекты личности, как застрявание там какое (вообще забыла всякие мои "Основы психологии") - это к Вивиане:alles:
30.06.2009 в 17:58

палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
Алиса ака Подарок черт его знает. Были кружки и студии. Наверное, там мозги и промыли :gigi:. Но я во всем ищу систему и технологию. Так, чтобы мне удобно было делать) С ролью - так удобнее. И некоторое время живешь в образе, да. А в работе с детьми очень быстро переключаюсь. Тут как Шатнер)
30.06.2009 в 18:28

...
kerry-lla
Шатнеру и сбрасывать-то особенно нечего, он играет себя в предлагаемых обстоятельствах.
А Спок похоже стал частью личности Нимоя.

Шатнер это, вроде, обо всех своих ролях говорил, если я правильно поняла.
А насчет влияния Спока кто-то отмечал, что после ТОС во во всех ролях Нимоя есть что-то споковское. Ну и сам Нимой аж две книжки на эту тему написал - наверное, было о чем писать. )))

Алиса ака Подарок А Шатнер - сбрасывал с себя костюм, грим и предлагаемые обстоятельства и оставался самим собой.
Ну да, они, когда говорили о выходе из образа, очевидно, имели в виду нечто совсем разное, поскольку входили в образ очень уж непохоже и в разной степени.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail