палочка-выручалочка с многолетним стажем (с)
вылезла из интернета и всласть пообщалась с подружкой (это у нее муж на рыбалку уехал). В ряду животрепещущих тем, мы обсуждали воспитание детей. У нее двое: девочка (та самая, супротив которой Гермиона отдыхает) и мальчик. Оба нормальные, хорошо воспитанные детки. Но мальчишка категорически отказывается взрослеть и учиться.
Почти у всех моих знакомых с пацанами такие же проблемы. Даже по жизни, вокруг куча красивых, интересных, умных и социально зрелых девочек, и совершенно инфантильные, не желающие развиваться мальчики.
Ставить им всем задержку явно глупо. Это по определению нормальные мальчики, с умными папами и мамами. Понятно, что мужчины развиваются медленнее, но, видимо, что-то не так и с самой организацией их образования.
В любом случае, мальчиков надо учить по-другому. Причем, просто раздельное образование не спасет. Получается класс отличниц и хорошисток и класс троечников (это там, где только мальчики). Выход: что-то типа суворовских училищ. Но это для тех, кто ориентирован на военную службу. А если я хочу дать своему сыну сугубо штатское образование, тогда что?
И вообще, понимаю, что для мальчишек при тех же программных требованиях должны быть другие формы и методы обучения. Они не могут (и не должны!) столько сидеть, от них нельзя ждать такого же прилежания, как от девочек, но от них нужно требовать больше в интеллектуальном плане. Им не нужно столько повторений и столько письменных работ! У них должны быть другие критерии оценки, наконец! Потому что иначе вырастают мужчины, готовые заранее уступить женщинам в конкурентной борьбе, да и в жизни, вообще, (ты же отличница, ну и сама разбирайся). Сейчас страшна не эмансипация, а феминизация!
Почти у всех моих знакомых с пацанами такие же проблемы. Даже по жизни, вокруг куча красивых, интересных, умных и социально зрелых девочек, и совершенно инфантильные, не желающие развиваться мальчики.
Ставить им всем задержку явно глупо. Это по определению нормальные мальчики, с умными папами и мамами. Понятно, что мужчины развиваются медленнее, но, видимо, что-то не так и с самой организацией их образования.
В любом случае, мальчиков надо учить по-другому. Причем, просто раздельное образование не спасет. Получается класс отличниц и хорошисток и класс троечников (это там, где только мальчики). Выход: что-то типа суворовских училищ. Но это для тех, кто ориентирован на военную службу. А если я хочу дать своему сыну сугубо штатское образование, тогда что?
И вообще, понимаю, что для мальчишек при тех же программных требованиях должны быть другие формы и методы обучения. Они не могут (и не должны!) столько сидеть, от них нельзя ждать такого же прилежания, как от девочек, но от них нужно требовать больше в интеллектуальном плане. Им не нужно столько повторений и столько письменных работ! У них должны быть другие критерии оценки, наконец! Потому что иначе вырастают мужчины, готовые заранее уступить женщинам в конкурентной борьбе, да и в жизни, вообще, (ты же отличница, ну и сама разбирайся). Сейчас страшна не эмансипация, а феминизация!
Все верно. Феминизация нас погубит.
и совершенно инфантильные, не желающие развиваться мальчики. Чего им торопиться. Выйдут в жизнь, как пристанут жены, чтобы были кормильцами! А еще - настоящими мужчинами (??????)
На самом деле более интенсивное развитие кадетских школ (как альтернативного образования) не помешало бы. И совсем не обязательно потом идти по военной линии. Некоторая дисциплинированность и разумное насилие над личностью все равно нужны, и в той, или иной степени, осуществляются. Вопрос, чего заставлять, и как это будет организовано. Опять (увы) нужны талантливые педагоги.
Кстати, то о чем ты пишешь, в основном - болезнь мегаполисов. Для нас сейчас вопрос выживания не столько столкновение с естественными условиями (где от века нужны были мужские качества характера), сколько - интрига и борьба со стрессом. Большинство из нас неосознано и детей так воспитывает (и защитить стараются). Обрати внимание, что именно провинициалы приезжают завоевывать мир, а не наоборот. Т.ч. твои обобщения не вполне корректны.
А если я хочу дать своему сыну сугубо штатское образование, тогда что? А почему? Вот тебе и противоречие. Только еще раз: различаем образование и воспитание! В конце концов, родители (и прежде всего матери) бояться ориентировать сыновей на риск (не обязательно военный), а жены хотят в виде мужа иметь мужчину. Вот загадка (????).
Меня воспитывали с ориентацией на достижение интеллектуальных успехов. Старались, чтобы на остальное не отвлекался. Результат: большой, но замороженный потенциал, полное безволие, и вторично - лень. Короче, полный жизненный неудачник. И уже ничего не хочу. ((( Нет, дай мне сейчас миллиард долларов, сиди надо мной, следи за тем, чтобы я ел, одевался, работал, покупай нужное оборудование, води к врачам, когда надо, тогда я еще могу сказать свое большое слово в науке (возможно). ))))))))
Вивиана Озерная, мне кажется, детей в принципе нужно учить по-другому. Более индивидуально что ли. У каждого разный темперамент, разные интересы, разные способы усваивать информацию. Делить только по половому признаку не верно, ибо бывают усидчивые, вдумчивые мальчики и активные, быстро думающие, но не внимательные и не усидчивые девочки. Но это сложно конечно, я даже не представляю, как может выглядеть школа с таким вот делением. Сейчас существует разве что деления на классы по гуманитарным и точным наукам, да и то редко насколько я знаю.
Обрати внимание, что именно провинициалы приезжают завоевывать мир, а не наоборот. Т.ч. твои обобщения не вполне корректны. - провинциалов учат так же. Просто их всяко больше. И чисто статистически талантливых пробивных ребят больше, чем в любом мегаполисе. Да и куда им еще деваться? Талантливые и пробивные москвичи как раз завоевывают остальной мир)) В конце концов, родители (и прежде всего матери) бояться ориентировать сыновей на риск (не обязательно военный), а жены хотят в виде мужа иметь мужчину. - меня трясет от патриотического воспитания, поэтому я никогда бы не отдала ребенка в кадетскую школу. Это к риску не имеет отношения. Просто там слишком много "Родины". А у меня с мужем и сыном ситуация с точностью до наоборот. То, что я могу простить мужу, я не могу простить сыну. Предполагаю потому, что мужа выбирала сама и готова жить с его недостатками, а девочкам сына хочется предоставить "качественный товар", то есть то же, что мой муж, но без его недостатков. Такая вот социальная ответственность))
Как мне сказала моя подруга: "Ты всю жизнь хотела прекрасного принца, ну вот сама и воспитала, нравится?"
Schnizel, то что ты предлагаешь, к сожалению, неосуществимо организационно. Но я этим занимаюсь в частном порядке))
Жоржу вслух.Поскольку он профи в воспитании))
Вивиан, во многом согласны, кроме тезила о раздельном воспитании))
Этого делать нельзя, так как школа- прежде всего не воспитани само по-себе. а социальная адаптация
кстати, разумная мысль: многих великих людей(почти всех) создали их собственные комплексы.
Провинциалы: из провинции приезжают лучшие. Болото остается на местах)
Karla K., какая интересная мысль.
то что ты предлагаешь, к сожалению, неосуществимо организационно. Но я этим занимаюсь в частном порядке))
Вивиана Озерная, насколько я знаю, ты занимаешься детьми с отклонениями, их единицы. Организационно можно было бы факультативы организовать, класса с третьего. Не только гуманитарные и математические, но и спортивные, трудовые, естественных наук. Если, скажем, ребенок занимается лишние часы биологией, то он меньше занимается математикой и т. д. Но это не значит, что он математикой совсем не занимается. Так хоть как-то можно было бы развивать полезные зерна в ребенках.
Я еще вспомнил вот что. Довольно хорошо помню свои школьные годы. Было именно так, как ты писала - девочки-отличницы/хорошистки, мальчики двоечники/троечники. Но был один фактор, который не произносился вслух, но витал в воздухе. ПЕДАГОГИ СЧИТАЛИ СИТУАЦИЮ НОРМАЛЬНОЙ. Мальчикам прощалось многое, что девочкам не прощалось никогда. Подразумевалось, что несмотря на тройки, мальчики все равно вырастут и станут хозяевами жизни, а девочки займут свое место у плиты. Плюс негласный лозунг еще со времен ВОВ - "БЕРЕГИТЕ МУЖЧИН - ОНИ РЕДКОСТЬ!". И обрати внимание - как при совке, так и сейчас в политике женщин почти не было, да и почти во всех сферах самые высокие руководящие должности занимают мужчины. Мальчик уже с детства ощущает особенное к себе отношение и ведет себя соответственно - он особо не напрягается, подразумевая что он и так всего достигнет, потому что родился с отростком между ног. Сейчас ситуация меняется, женщины переходят в наступление, и если мужики срочно не поменяют взгляды на жизнь, то их просто сомнут. Феминизация? Может быть. Вполне может быть.
Кстати, меня убило, что мой сын всю дорогу дружит с девочками: они ему интереснее. Одно время это даже настораживало
Вивиана Озерная, согласен, но та ситуация с мальчиками, которую я наблюдал в школе - вина педагогов. Должен быть элемент равенства в воспитании, чтобы с мальчиков и девочек спрашивали одинаково, потому что в реальной жизни мы все в равных условияхи все зависит от личностных качеств, а не от пола. Тогда и женщина не будет ощущать себе придатком кухонной плиты, и мужчина не будет ощущать себя высшим существом только из-за формы половых органов. И каждый сделает свой выбор - семья, карьера, или что-то другое без давления извне.
Твои учителя делали интуитивно правильно, но мальчики все равно оставались троечниками и, понимая, что они тут ничего изменить не могут, опускали руки.
А еще у сына в школе был такой предмет "технология" - профильный для школы, между делом. Там девочки ничего понять не могли, а мальчики моделировали разные двигатели и были счастливы. Так там девчонкам безбожно оценки завышали, потому что учителя-мужчины (а вели этот предмет только мужчины) понимали, что девочкам этот предмет очень труден.
Разные мы, понимаешь, разные)) И требовать от нас надо разное))
Ты сейчас на слэшкон идешь?
На самом деле вопрос не в том, где учиться (знамо дело - там, где сильный педагогический коллектив), а в том, готовы ли мы ставить наших детей в ситуации, когда им надо принимать решения и что-то преодолевать.
А в провинции конечно такое же болото, но в крупные города едут не только (и не столько) самые умные /этих - единицы/, а самые наглые и самоуверенные. А их жизнь заставила стать такими. Человек двух слов связать не может, но принял решение и будет за него биться насмерь.
Вивиана Озерная, я об этом-то и говорю! Мы разные, но не всегда по половому признаку! Допустим, девочка мечтает стать пилотом истребителя, у нее способности к точным наукам, она занимается спортом и играет с мальчишками. Взрослые понимают, что она это скорее всего перерастет, что женщине стать пилотом истребителя неимоверно сложно, и ей многим придется пожертвовать, так что она была бы счастливее, если бы шла по пути наименьшего сопротивления. Но вместо того, чтобы дать ей возможность вырасти и самой разобраться, вместо того, чтобы развивать ее способности и почаще хвалить за успехи, в конце концов и спорт и точные науки могут ей пригодиться, что делает социум в лице родителей и педагогов? Он, образно выражаясь, лупит ее палкой по голове, тыкает носом в куклы, платья, аккуратность, ответственность и прочую атрибутику женского естества и в результате из активного, общительного ребенка получается зашуганный социофоб с комплексом уродца. Большинство девочек плохо успевают по предмету "технология"? Ну и пусть, нужно значит отменить для них этот предмет, организовать вместо него уроки кройки и шитья. Пусть на уроках технологии занимается двадцать мальчиков и две девочки, это НОРМАЛЬНО, потому что из любого правила ВСЕГДА есть исключения.
Сейчас, в силу изменения социальной обстановки, грани стираются. Поклонницы движения феминисток - динозавры. Но в плюс ли это мужчинам? Увы (знаю по себе) тенденция обратная.
А вообще, забавно читать про самок обезьян, которые во время беременности и вскармливания предпочитают получать пищу от нескольких самцов, с которыми предварительно вступали в половую связь, хотя обезъяныш явно от одного. Законы природы. Вид должен выжить.
Karla K., чего взяло-то? Решительный характер, активность и аналитические способности деторождению не помеха, скорее наоборот - гены детям передадутся хорошие от такой мамаши. И женственности не помеха. Другое дело, что мужик рядом с такой женщиной должен быть не тряпка какая-нибудь, а ей под стать, а то он комплексовать будет. Он должен быть ей ровней, партнером. Который в трудную минуту поддержит, позволит слабость проявить, но при этом будет ее воспринимать на равных, советоваться, считаться. Женщин много таких - красивых, решительных, сильных, умных и при этом женственных, а мужики сдулись, им бы жену красивую, но глупую и нерешительную, чтобы на ее фоне круто выглядеть.
Вопрос о том, как добиться не только интеллектуального равенства (природа, можно пережить), но и равенства характеров (последнее воспитывается). Вивиана по сути это поднимает. Не все инфантильно выглядящие парни вырастут безхарактерными. Но, увы, это - тенденция. На мой взгляд, там, где имеется черезмерная защищенность мальчиков - это одна из причин. Или мы в нашем обществе должны отказаться от обязательного восприятия мужчин в классическом смысле (прежде всего, женщины /но и себя они тогда должны воспринимать иначе, и воспитывать их надо иначе/), или должны вернуться к истокам, так сказать. Т.е. воспитывать воинов, защитников и кормильцев со всеми вытекающими последствиями. Думаю, что сейчас это не актуально, если не иметь меркантильных интересов.
По любому, встает проблема воспитания волевых и ответственных личностей (мальчиков, девочек). С этим надо смириться. Мне кажется, что методы выявления и развития интеллектуальных способностей разработаны лучше (просто не всегда еще ребенок попадает в соответствующие руки). А вот массовая методика воспитания характера (несмотря на богатейший опыт, в основном, сектанский) всегда отставала. Да и их совместимость больше декларировалась. Классический вопрос о гармоничной личности.
Не знаю. На первых порах - не зажимать девочек. Пусть в них проявляются и развиваются мужские черты /у тех, у кого есть склонность/(понравится ли мужчинам?). И более сурово воспитывать мальчиков. А интеллект прорвется. Ему чужды решетки. Особенно, если помогать.
Karla K., согласен. Я вообще полагаю, что жесткое воспитание мальчику, каков бы он ни был, не повредит, а пойдет на пользу. Не обязательно военное училище, можно спорт, лучше всего единоборства. Дисциплинирует, воспитывает, развивает физически.
Karla K., у нас в додзё занимаются и те, кому далеко за 40, причем пришли заниматься они не так давно. Может им и нелегко, кости ведь не такие гибкие как в юности, но ничего, занимаются и добиваются результатов. Все от человека зависит, родители тут ни при чем.
ПЕДАГОГИ СЧИТАЛИ СИТУАЦИЮ НОРМАЛЬНОЙ. Мальчикам прощалось многое, что девочкам не прощалось никогда. Подразумевалось, что несмотря на тройки, мальчики все равно вырастут и станут хозяевами жизни, а девочки займут свое место у плиты.
именно! ты дал очень точное описание.
Мальчик уже с детства ощущает особенное к себе отношение и ведет себя соответственно - он особо не напрягается, подразумевая что он и так всего достигнет, потому что родился с отростком между ног.
конечно.
...их просто сомнут
до этого еще далеко.
в реальной жизни мы все в равных условияхи все зависит от личностных качеств, а не от пола
что ты курил?
Karla K.
Просто девочек надо воспитывать так, чтобы они не понимали разницы между мужчинами и женщинами.
тогда уж и мальчиков, а то мальчики объяснят девочкам. ты предлагаешь их всех обманывать?
Вивиана Озерная
в начальной школе, работа, сделанная девочкой на тройку, для мальчика будет четверочной!
в начальной школе?
проводился такой эксперимент (на взрослых): двум контрольным группам давали результаты тестов, и они должны были выставить оценки в баллах. тесты были разделены на две стопки. первой группе сказали, что первая стопка - это тесты, сделанные мужчинами, вторая - женщинами, второй контрольной группе сказали соответственно наоборот (на самом деле их вообще не сортировали). обе контрольные группы выставили более высокие баллы тем, кто по их мнению был мужчиной, за одни и те же результаты. ага.
девочки не мучались тем, что мальчикам завышают отметки
неужели замечают? многие?
А еще у сына в школе был такой предмет "технология" - профильный для школы, между делом. Там девочки ничего понять не могли, а мальчики моделировали разные двигатели и были счастливы. Так там девчонкам безбожно оценки завышали, потому что учителя-мужчины (а вели этот предмет только мужчины) понимали, что девочкам этот предмет очень труден.
помнится, сдавала я электротехнику, второй раз пришла на пересдачу и понимала, что прийду в третий - препод "на халяву" ставить зачет не хотел, а я не врубалась абсолютно; он в сердцах сказал: как это - не понимать такой хороший и полезный предмет! (
скорей всего, эти учителя-мужчины даже не парились что-то девочкам объяснять, а я плохо представляю девочку, которая рискнет задавать вопросы на таком уроке, если только она не ас уже в двигателях.
___
делить мальчиков и девочек на разные классы не очень хорошая идея, имхо. не знаю как у вас, а у нас в школе более сильные классы получали лучших учителей, т.е. мальчики получат еще худшее образование, и еще меньше будут мотивированы учиться, думаю не надо объяснять, что любовь к предмету зависит и от того, хороший ли учитель. кроме того, при том, что идет феминизация, разделение по половому признаку может уже скоро привести к дискриминации уже мальчиков, а это - вряд ли то, что ты хочешь.
от них нужно требовать больше в интеллектуальном плане
еще больше? они этот уровень уже не тянут.
не могут (и не должны!) столько сидеть
ну, по факту - могут, но не должны - двумя лапами за! и девочки тоже не должны, им это тоже неполезно! неужели медики не понимают, насколько это вообще вредно для детей (с долгоиграющими последствиями).
Им не нужно столько повторений
кому вообще нужно столько повторений?
провинциалов учат так же. Просто их всяко больше. И чисто статистически талантливых пробивных ребят больше, чем в любом мегаполисе. Да и куда им еще деваться? Талантливые и пробивные москвичи как раз завоевывают остальной мир))
Да нет, просто им есть что терять. Если нам что-то не удается - мы остаемся в городе, а они? Им же нужно обратно ехать, а разве хочется?
Ну... надежда умирает последней, вероятно.
тогда уж и мальчиков, а то мальчики объяснят девочкам. ты предлагаешь их всех обманывать?
Я имел в виду мальчиков, предложенных Вивианой к обсуждению. Для меня, например, была бы идеальна та женщина, которая бы не надеялась на меня больше, чем на себя. А в таком аспекте речь идет не об образовании, а о воспитании. Т.ч. Ваши прочие рассуждения, как и многие другие, здесь хороши, но, не более. Опять мы валим в кучу образование, развитие интеллекта и воспитание. Взаимосвязано? Да! Но окружающим меня людям (и мне) от моей ученой степени не легче.
скорей всего, эти учителя-мужчины даже не парились что-то девочкам объяснять, а я плохо представляю девочку, которая рискнет задавать вопросы на таком уроке, если только она не ас уже в двигателях. Мне по роду деятельности приходится общаться в основном с девочками (правда, уже достаточно большими). Было бы очень лень объяснять что-либо доходчиво только 1-2 мальчикам в группе. Конечно, механизм экспрессии генов в детерминации осей зародыша - это не электротехника и не двигатели, но пока не заставишь хоть девочек, хоть мальчиков задавать вопросы - толку не будет. Иногда приходится быть "тупым" преподавателем. Это - искусство. Ему или учишся, или уходишь. Но это опять вопросы дидактики. ((((
Для меня, например, была бы идеальна та женщина, которая бы не надеялась на меня больше, чем на себя.
знаешь, я тоже хочу, чтобы женщины были такими
а то они надеются на мужчину, как на превосходящее их существо, потом
неожиданно приходит зимав трудной ситуации сталкиваются с тем, что мужчины тоже могут чего-то не знать и не уметь, очень удивляются, долго жалуются окружающим, упрекают мужчину, что он какой-то "ненастоящий", но постепенно возвражаются к вдолбленному с детства стериотипу, чтобы опять с энтузиазмом наступить на те же грабли. рррр...Ваши прочие рассуждения, как и многие другие, здесь хороши, но, не более.
можно более. а что ты хочешь?
Опять мы валим в кучу образование, развитие интеллекта и воспитание.
эта куча называется "школа"
Но окружающим меня людям (и мне) от моей ученой степени не легче.
ты имел в виду "не лучше"?
Было бы очень лень объяснять что-либо доходчиво только 1-2 мальчикам в группе.
ну там по ходу много мальчиков было (судя по вивианиному описанию).
но пока не заставишь хоть девочек, хоть мальчиков задавать вопросы - толку не будет. Иногда приходится быть "тупым" преподавателем. Это - искусство. Ему или учишся, или уходишь.
видно, ты правильный преподаватель.
kerry-lla, самое смешное, что женщина может достичь того же, что и мужчина. Только ей для этого нужен гениальный ум, красноречие Цицерона, лошадиное здоровье, нервы-канаты, и готовность превратиться в конченную стерву.
я на той же волне ответила, что поняла бы, если бы мне хоть раз кто-нибудь объяснил!
ППКС. У меня всегда были проблемы с точными науками, но стоило более вдумчиво отнестись к домашнему заданию и позаниматься дополнительно, как все становилось понятно, хоть я и прогнивший гуманитарий.
Дело не в различии полов и не в накладываемых ограничениях. Человеку повезло с воспитанием.
Я больше люблю работать с мальчишками. Не потому, что они лучше. Просто в полевых условиях с ними проще. Хотя, мне приходилось работать с девочками, которые были и умными и выдерживали большие физические нагрузки наравне со мной и не пищали. Но бывало и по другому.
с более простыми системами/устройствами/людьми вообще проще.
____
мне интересно, где хозяйка дискуссии? Вивианааааа!